Сегодня, в День знаний, свыше 500 школьников из Казани, Иннополиса, Зеленодольского, Лаишевского, Альметьевского, Нижнекамского и Набережночелнинского районов республики начали знакомиться со своим персональным цифровым помощником - суперсервисом «Я - школьник». В течение месяца они будут тестировать новое мобильное приложение и давать разработчикам обратную связь.
Команда разработчиков направила приглашения для участия в тестировании в десять школ Татарстана:
На наш зов откликнулись более 500 школьников – ученики 5-10-х классов. Именно эти ребята станут нашими первопроходцами. Сегодня они уже получили доступ к приложению и завтра пойдут на первые уроки с цифровым «другом» в кармане.
«Наше министерство сегодня активно работает над цифровизацией образования Татарстана. За менее чем три месяца скоростной Интернет проведен в 1 045 школах республики. В новом учебному году 447 тысяч ребят будут обеспечены Интернетом по новым технологиям ВОЛС. Для того, чтобы еще больше трансформировать учебный процесс, мы разработали цифрового помощника - суперсервис «Я - школьник». На этапе разработки и сегодня, на этапе запуска, мы придерживаемся нового формата взаимодействия с жителями республики. Приложение создается с учетом потребности целевой аудитории и дорабатывается совместно с пользователями. Таким образом школьники, принимающие участие в тестировании, станут неофициальной командой Минцифры! Они первыми смогут опробовать приложение и дать обратную связь, которая обязательно будет учтена разработчиками», - комментирует министр цифрового развития Татарстана Айрат Хайруллин.
В ходе тестирования разработчики будут держать со школьниками обратную связь: ребята смогут делиться своими впечатлениями от использования приложения и предлагать свои фишки. Все общение будет проходить в специальном Telegram-канале и Telegram-чате. Разработчики так же расскажут школьникам, как создаются цифровые сервисы, и ответят на все интересующие их вопросы.
С одной стороны, предварительное тестирование поможет разработчикам наглядно увидеть, удобен ли сервис в пользовании, понять, что нужно улучшить в проекте перед его запуском, и какие элементы и функции стоит добавить в следующие версии. А с другой стороны, это даст самим школьникам шанс изнутри увидеть ИТ-кухню.
«Главное отличие этого суперсервиса в том, что мы проектируем новый пользовательский опыт для школьников, а не просто автоматизируем какой-то готовый процесс или государственную услугу. Наша задача - создать помощника, который позволит школьникам учиться с интересом и даже, пожалуй, подарит чувство заботы. Сейчас мы еще в самом начале пути, поскольку наша цифровая команда придерживается продуктового подхода при разработке сервисов. И прежде чем создавать большую и сложную систему, необходимо запускать пилотные версии, чтобы наглядно видеть, как сервис работает “вживую” с пользователями. Такая практика поможет более прицельно определять и развивать необходимый функционал», - комментирует руководитель проекта Булат Габдрахманов.
Суперсервис «Я - школьник» - это мобильный цифровой инструмент для школьников. С его помощью ребята смогут пользоваться электронным дневником edu.tatar.ru, следить за своей успеваемостью, а также получать подсказки о том, на какие предметы нужно обратить особое внимание. Сервис поможет ребятам грамотно планировать выполнение домашней работы, а также покажет важные комментарии учителя или, например, сообщит о теме следующего урока.
В будущих версиях суперсервиса появится функционал, который поможет ученикам в игровой форме выстраивать понимание о своих интересах и получать мотивацию для достижения успехов в учебной и внеучебной деятельности. Кроме того, сервис станет прямым каналом доставки полезных и важных уведомлений о событиях, происходящих как в школе, так и в Республике Татарстан. Следующие версии приложения будут выпущены на двух языках: и на русском, и на татарском.