История образования Министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан берет свое начало с приказа министерства РСФСР по связи, информатике и космосу от 15.01.1991г. № 64, согласно которому с 1 апреля 1991 года создавалось государственное предприятие связи информатики «Связьинформ» Татарской АССР на базе ликвидируемого ПТУС Татарской АССР.
Официальное начало связи в Татарстане приходится на середину 19 века, когда в Казани была открыта первая телеграфная станция.
В 1866 году была учреждена городская почта при Казанской губернской почтовой конторе.
С 1868 года началась перевозка почты на пароходах по Волге и Каме, в города, расположенные на этих реках.
25 сентября 1881 года Правительством России были утверждены условия и порядок устройства и эксплуатации городских телефонных сообщений, и уже в том же году в Казани появились первые телефоны.
15 ноября 1888 года начала действовать Казанская городская телефонная сеть.
В 1904 году Министерством внутренних дел России было дано разрешение на устройство земской телефонной сети в Казанской губернии.
С 1905 года в Казани стали применяться более совершенные для того времени буквопечатающие двукратные аппараты Бодо.
С декабря 1916 года распоряжением начальника Главного управления почт и телеграфов России на должность почтальонов стали принимать женщин.
В 1929 году было принято решение об увеличении возможностей казанской радиовещательной станции и заключен договор о постройке широковещательной средневолновой радиостанции РВ – 17 мощностью 10 киловатт.
В 1933 году было образовано республиканское Управление связи.
1 октября 1934 года приказом начальника республиканского Управления связи было создано самостоятельное предприятие, получившее название Казанской междугородной телефонной станции. Первым ее начальником стал Зиннур Салахеевич Гайнутдинов.
В 1936 году в Казани были созданы две специализированные школы системы фабрично – заводского обучения: одна при почтомте, другая при телеграфе.
В 1941 году все радиоузлы Казани были переведены на дистанционное управление.
В 1950 году в Казани сеть проводного вещания начали переводить на трехзвенную систему. Тогда же развернуло свою работу местное республиканское вещание.
В 1951 году в Казани вступила в строй новая автоматическая телефонная станция декадно-шаговой системы на четыре тысячи номеров типа АТС – 47.
С 1962 года все без исключения сельскохозяйственные предприятия получили телефонную связь с райцентрами.
В 1964 году при Казанском почтамте было создано машиносчетное бюро для централизованного машинного учета и обработки расчетов с клиентурой за различные услуги связи, поступлений доходов и других операций.
С 1966 года в Казани осуществляется децентрализованное печатание центральных газет в местных типографиях.
В 1968 году Казань стала третьим (после Москвы и Ленинграда) городом страны, где была смонтирована и введена в эксплуатацию автоматическая телефонная станция междугородной связи типа АМТС – 1 на двадцать каналов.
В декабре 1989 года началась эксплуатация радиотелефонной связи «Атай».
В декабре 1994 года была зарегистрирована первая компания персонального радиовызова общество с ограниченной ответственностью «Пейджер».
В начале 90-х годов появились компании транковой радиотелефонной связи «Фатум», «Лиман», «Элис» и другие.
1 апреля 1991 года образовалось государственное предприятие связи информатики «Связьинформ» Татарской АССР (на базе ликвидируемого ПТУС Татарской АССР).
В 1993 году на основе ликвидированного «Связьинформ» образовано Министерство связи Республики Татарстан.
14 марта 2005 года - Министерство связи Республики Татарстан реорганизовано в Министерство информатизации и связи РТ.
В сентябре 2019 года Министерство информатизации и связи Республики Татарстан было преобразовано в Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан.
Задачей нового Министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан стало повышение качества жизни татарстанцев за счет внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг.