Месячник по улучшению качества связи вызвал большой отклик у населения Татарстана. Об этом заявил заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр информатизации и связи Николай Никифоров сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-информ».
Напомним, что по поручению Президента Татарстана с 24 января 2011 года в республике объявлен месячник по улучшению качества услуг сотовой, радиотелефонной связи, кабельного и эфирного телевизионного вещания, а также доступа к сети Интернет. Позже он был продлен еще на месяц.
На сайте Минсвязи РТ по адресу digital.tatarstan.ru/micmap.htm на интерактивной карте Республики Татарстан можно выбрать место, где пользователь столкнулись с проблемой качества услуг связи. Когда необходимое место будет найдено, остается кликнуть на ссылку «Поставить отметку и направить жалобу», поставить точку на карте и заполнить анкету. Также жалобы принимаются по телефону горячей линии: (843) 5-114-115.
«Месячник показал парадоксальную ситуацию – в стране нет юридического механизма, как привлекать операторов связи к ответственности за то, что они оказывают услуги связи некачественно», - рассказал Николай Никифоров.
По его словам, текущим результатом месячника является то, что по направлениям Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан в Арбитражном суде РТ назначено 18 разбирательств по фактам некачественного оказания услуг связи. Ответчиками выступают крупные операторы связи. Штрафы достаточно большие – десятки тысяч рублей. Большое количество подобных штрафов ощутимо даже для крупных операторов и способно изменить ситуацию. Есть заинтересованность у коллег из Правительства РФ. Возможно, опыт Татарстана в улучшении качества связи будет использован на федеральном уровне.
Министр отметил, что все операторы отреагировали на месячник, были скорректированы их инвестиционные программы. Есть положительная динамика по количеству установок базовых станций.