В феврале портал госуслуг uslugi.tatar.ru посетили 163 тысячи человек

16 марта 2011 г., среда

Вопрос перевода государственных услуг в электронный вид является приоритетным как для Республики Татарстан, так и для России в целом. Об этом заявил сегодня Премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков  на совещании по вопросу предоставления государственных услуг в электронном виде. По мнению Ильдара Халикова, в первую очередь перевести в электронный вид следует наиболее востребованные населением государственные услуги и те, при получении которых гражданам приходится стоять в очереди.

Перевод госуслуг в электронный вид позволит уйти от бюрократических барьеров и снизить количество походов граждан в государственные учреждения, а также обеспечит прозрачность в работе органов власти, отметил Премьер-министр. По его словам, идеальной является модель, при которой любой житель республики для решения своих проблем может взаимодействовать с государством дистанционно – будь то оплата жилищно-коммунальных услуг, получение справок или прохождение процедур, связанных с регистрацией или постановкой на учет.

По словам вице-премьера – министра информатизации и связи РТНиколая Никифорова, о том, насколько сегодня востребованы электронные услуги, говорит динамика роста посещаемости Портала государственных и муниципальных услуг uslugi.tatar.ru. Так, в феврале 2011 года портал посетили 163 тыс. пользователей, что это в 1,5 раза больше, чем в январе. Через портал в феврале было подано почти 4 тыс. заявлений, 2,4 тыс. записались в очередь на получение различных услуг, было совершено почти 50 тыс. платежей на общую сумму 17 млн. рублей.

Одной из самых популярных среди жителей Татарстана является услуга оплаты штрафов ГИБДД. Сегодня 17,4% из них оплачиваются электронно. Николай Никифоров сообщил, что следующей услугой, которую планируется внедрить в ГИБДД в электронном виде, станет запись на технический осмотр и регистрацию автотранспортных средств.

Он напомнил, что сегодня в республике предоставляются в электронном виде услуги, связанные с получением загранпаспорта, выписки из ЕГРП и Государственного кадастра недвижимости, оплатой задолженности по налогам, внесением средств на накопительную часть пенсии, бронированием места и времени регистрации брака в органах ЗАГС.

При этом оплатить госпошлины за регистрацию брака и оформление загранпаспорта, а также сделать взнос на накопительную часть пенсии на портале можно с помощью пластиковых карт платежных систем Visa, MasterCard, American express, Diner`s club.

Кроме того, с марта на портале реализована «электронная очередь в детские сады». С февраля в детские сады было подано более 2 тыс. заявлений, из них 1,7 тыс. через портал услуг (83%). Причем, 1,2 тыс. из них более вообще не требуют посещения районных отделов образования – 69%.

Подробнее глава Минсвязи РТ рассказал о пилотном проекте «электронная запись на прием к врачу», который реализуется в Нижнекамском муниципальном районе республики. Сегодня проектом охвачено 7% жителей республики, это все проживающие в Нижнекамском районе. Для внедрения проекта на территории всего Татарстана необходимо финансирование в размере 105 млн. руб. и оснащение 150 объектов здравоохранения.

О переходе органов ЗАГС к предоставлению государственных услуг в электронном виде доложила начальник Управления ЗАГС Кабинета Министров РТ Эльмира Зарипова. Она сообщила, что органы ЗАГС оказывают 9 услуг в электронном виде, наибольшей популярностью среди граждан пользуется услуга записи на бракосочетание.

 

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International