«Спикфон» – это инновационная система оповещения, установленная в подъездах. Во время открывания уличной двери в течение 5 секунд жители получают социально-значимую информацию. Например, об отключении горячей воды, о том, как оплатить дома штраф или где можно приобрести билеты на Универсиаду. Выбор и подготовка транслируемой информации осуществляются при участии органов ЖКХ, ответственных министерств и ведомств.
«Умным» домофон становится после подключения дополнительного аппаратного модуля. По каналам мобильной передачи данных на домофон удаленно загружаются сообщения информационного характера в формате аудиофайла. Звуковое сообщение воспроизводится через динамик во время вызова в квартиру, а также в момент открытия и закрытия двери подъезда. С помощью канала GPRS на модуль домофонов задается адресная база, режим, частота и программа трансляции сообщений.Помимо информирования в подъездах система в случае экстренной ситуации позволяет оповещать жильцов через трубки домофонов, установленных в квартирах
«Для стабильной работы системы «Спикфон» нужен хороший канал GPRS. Для этого мы заключили контракт с нашими партнерами, которые поставляют нам эту услугу», – говорит генеральный директор ЗАО «Спикфон», удаленного резидента Бизнес-инкубатора казанского ИТ-парка, Ильдар Гайнанов.
Партнерами «Спикфона» в Татарстане являются «МегаФон», МТС и Вымпелком, рассказал Ильдар Гайнанов. Компания «МегаФон» в рамках сотрудничества со «Спикфон» предоставила более 200 сим-карт и ресурсы своей сети. Сегодня устройствами «Спикфон» оборудованы 18 подъездов жилых домов в Приволжском районе Казани, все они обеспечены сим-картами «МегаФона», сообщает пресс-служба оператора.
МТС количество предоставляемых сим-карт не раскрывает.
«Мы заключили контракты со всей "Тройкой", эксклюзива пока ни у кого из операторов нет, - поясняет Ильдар Гайнанов. - В среднем, у каждого оператора закуплено по 200 сим-карт. Но сейчас мы движемся в сторону эксклюзивного партнерства».
«Нам интересно работать в инновационных проектах, которые улучшают нашу жизнь, - отмечает директор компании «МегаФон» в Татарстане Максим Нечеухин. - У «МегаФона» есть большой опыт реализации решений m2m в частных и государственных проектах, например, оборудование сим-картами передатчиков системы ГЛОНАСС, установленных во всех школьных автобусах Татарстана. Решать такие задачи нам позволяет качественная сеть, включающая в Казани более 300 базовых станций, современное оборудование и мощная волоконно-оптическая инфраструктура, дающая огромная возможности в области передачи данных».
«Возможности телекоммуникационных сервисов продолжают изменять привычные процессы, - комментирует директор МТС в Татарстане Марат Шакиров. - Благодаря современным технологиям городские домофоны приобретают новый функционал: помимо контроля доступа в здание и обеспечения безопасности, становятся важным элементом системы оповещения. МТС одной из главных задач ставит перед собой поддержку инновационных и социальных проектов, поэтому мы рады участвовать в таком проекте как «Спикфон».
В планах «Спикфона»– охватить все районы столицы Татарстана, города-миллионники РФ, а также внедрить систему в странах ближнего зарубежья.
Система оповещения населения «Спикфон» – это проект по трансляции звуковых сообщений через объеденную централизованную сеть домофонов России и стран СНГ. «Спикфон» в дополнение к радиоточкам, громкоговорителям, телевидению становится важным элементом городской системы оповещения населения.
Модуль «Спикфон» - плата, со специальным программным обеспечением, подключаемая к домофону и позволяющая осуществлять через динамик домофона трансляцию аудиосообщений информационного характера.
Модуль «Спикфон» перехватывает управляющие цифровые и аналоговые сигналы домофона, для распознавания момента открытия, закрытия двери, а также вызова абонента через трубку домофона. Эти события принимаются системой как начало трансляции аудио-сообщения.