Совещание с регионами по формированию системы «Открытого правительства» провел сегодня в Москве министр по взаимодействию с открытым правительством РФ Михаил Абызов. О первых итогах республиканского проекта «Открытый Татарстан» и тенденциях его развития рассказал на совещании заместитель Премьер-министра - министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.
Татарстан вошел в список 17 пилотных площадок Российской Федерации, где начато внедрение модуля «Открытый регион», предполагающего открытость и прозрачность государственного управления и вовлечение граждан в процесс принятия решений.
Республиканский проект «Открытый Татарстан» стал развитием проекта «Электронный Татарстан» и базируется на трех ключевых компонентах – государственных, муниципальных и социально значимых услугах (246 тысяч активных пользователей республиканского портала uslugi.tatarstan.ru), информационной системе по работе с обращениями граждан «Народный контроль» (5,2 тыс. заявок за полгода) и электронном документообороте (35 тысяч пользователей, 17 тысяч резолюций ежедневно), отметил Роман Шайхутдинов.
«Подход к оказанию услуг в электронном виде максимально клиентоориентирован, - сказал он. – Для этого мы организовали несколько каналов дистанционного обслуживания граждан – сайт госуслуг, инфоматы и мобильное приложение. Процедура получения электронных услуг на этих ресурсах проста. Благодаря этому граждане активно пользуются электронными услугами – в среднем 1,7 млн раз». Через портал uslugi.tatarstan.ru совершается свыше 30 видов платежей, в ноябре, например, оплачено 84 млн. рублей, причем 65% из них оплачивается банковскими картами, рассказал Роман Шайхутдинов.
Второй основополагающий постулат «Открытого правительства» - повышение открытости власти через создание обратной связи с обществом – реализован в Татарстане через систему «Народный контроль». Пользователи системы могут оценить качество решенных в системе заявок. Статистика «Народного контроля» открыта, любой может видеть эффективность работы участников системы.
Роман Шайхутдинов в своем докладе также обратил внимание и на ряд проблем, которые препятствуют дальнейшему развитию «Открытого правительства». Одна из них - существующие требования к документообороту (как при оказании услуг, так при рассмотрении обращений граждан), которые приводят к необходимости обработки большого количества бумажных документов. «Решение мы видим в разработке единой законодательной базы и рекомендаций по организации электронного взаимодействия между государственными органами, юридическими и физическими лицами, придающими юридическую силу электронным документам, а также в стандартизации электронных документов между юрлицами, населением и государством, например, договоров, счет-фактур», - предложил он.
Кроме того, министр предложил бороться с отписками при рассмотрении обращений граждан введением обязательной персональной дисциплинарной или административной ответственности, а также законодательно закрепить приоритет электронных услуг над бумажными (например, понижать срок и стоимость получения электронных госуслуг).