Сегодня Заместитель Премьер-министра РТ – министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов принял участие в заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, проводимом в Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ.
Участниками заседания под председательством министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николая Никифорова стали члены комиссии, субъекты Российской Федерации и представители федеральных органов исполнительной власти.
Глава Минсвязи РТ отчитался о выполнении Татарстаном Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601. В Указе идет речь о достижении показателя использования услуг в электронном виде не менее чем 70% населения – к 2018 году. Стоит отметить, что Республика Татарстан уже сейчас опережает намеченный Правительством показатель. Второй год подряд Татарстан в лидерах среди регионов России, использующих государственные услуги в электронном виде. По итогам 2016 года доля татарстанцев достигла отметки в 79,7%.
В своем выступлении министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов рассказал об инфраструктуре электронных услуг в Республике Татарстан. Она включает Портал госуслуг РТ, инфоматы и терминалы получения электронных услуг, мобильное приложение и круглосуточный контакт-центр. С начала года на Портале зафиксировано более 1,9 млн. личных кабинетов.
За 5 месяцев 2017 года суммарно оказано более 49,5 млн государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Прирост по сравнению с аналогичным периодом 2016 года составил 45,1%. Сегодня Портал предоставляет в электронном виде 240 услуг и сервисов. Вместе с этим отмечается рост количества проведения оплат через Портал – более 4,8 млн, сумма платежей достигла более 6,8 млрд. рублей, рост составил 33% и 55% соответственно к аналогичному периоду 2016 года.
На постоянной основе проводится работа по внедрению на Портал новых услуг и оптимизации уже существующих. В 2016 году в электронный вид переведены услуги по назначению компенсации родительской платы за детский сад, ежемесячного пособия на ребенка, субсидии на оплату ЖКУ, проезда отдельным категориям граждан и многодетным семьям, субсидии на приобретение лекарственных средств многодетным семьям. На этом работа не останавливается. На 2017 год запланирован перевод в электронный вид услуг по выдаче: архивных справок, выписок, копий архивных документов; разрешения на строительство; разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Широкая комплексная работа проводится по информированию населения республики об электронных услугах. Организацией и проведением мероприятий занимается вновь созданный сектор по популяризации электронных услуг в Центре информационных технологий Республики Татарстан (ЦИТ РТ). Сотрудниками проводятся встречи с сотрудниками крупных предприятий, где знакомят граждан с преимуществами получения государственных, муниципальных и социально-значимых услуг в электронном виде, представленных на региональных и федеральных порталах, на ресурсах Управления Пенсионного фонда Российской Федерации, Управления Федеральной налоговой службы.
Весомый вклад в популяризацию госуслуг вносят сотрудники Многофункциональных центов (МФЦ). В каждом МФЦ установлены гостевые компьютеры для возможности входа на Федеральный портал услуг (gosuslugi.ru) и региональный Портал (uslugi.tatarstan.ru). В апреле 2017 года на базе казанских МФЦ в рамках проведения Всероссийской акции «Весенняя неделя добра» был организован день «Доброволец в информатизации». Сотрудники контакт-центра ЦИТ РТ рассказали гражданам, пришедшим в МФЦ, о Единой системе идентификации и аутентификации, раздавали листовки-буклеты с полезной информацией об электронных услугах, помогали зарегистрироваться на Портале.
Фото: Георгий Кочегаров