Около 30 тыс. уведомлений направили граждане Татарстана в систему «Народный контроль» в 2015 году

1 апреля 2016 г., пятница

За I квартал этого года количество опубликованных в системе «Народный контроль» уведомлений выросло по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 71 процент. Такие данные были приведены сегодня на заседании Правительства РТ «Об обеспечении защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках рассмотрения уведомлений в государственной информационной системе РТ «Народный контроль». Провел его Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков.

В заседании приняли участие работники Аппарата Президента РТ, Аппарата Кабинета Министров РТ, руководители министерств и ведомств республики, главы муниципальных образований, руководители исполкомов муниципальных образований.

Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, открывая заседание, отметил, что за время функционирования системы «Народный контроль» она «стала эффективным инструментом, который позволяет жителям республики сообщать о проблемах, которые их волнуют». 

«Как мы уже говорили, изначально система не предполагала, что все 100 процентов уведомлений будут решены по ряду причин. Где-то необоснованные запросы, какие-то вопросы требует большего времени для решения или больших вложений. Думаю, можно достичь показателя на уровне 75 процентов и держаться не ниже этого показателя», - прокомментировал эти данные глава Правительства Татарстана. «Большое содействие решению вопросов дали президентские программы, которые реализуются по линии Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ, Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. Но остается много вопросов, которые требуется решать, - добавил И.Халиков. - Что самое обидное – часто не решаются вопросы, которые не требуют большого финансирования, серьезных вложений, но при этом достаточно долго висят».

Итоги работы государственной информационной системы «Народный контроль» подвел заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов.

В 2015 году в систему поступило 29 673 уведомления от граждан, что на 38% (более 8 тыс. уведомлений) больше, что годом ранее.

Количество решенных в системе заявок возросло до 73%, а процент мотивированных отказов снизился до 5%. При этом 21% уведомлений получили статус «запланировано».

Пользователи системы 136,5 тыс. раз поддержали уведомления в системе, оставили 28 тыс. оценок к ним и более 165 тыс. комментариев.

Самыми популярными у населения категориями стали:

  • «Благоустройство территории (более 10 тыс. заявок); 
  • «Организация дорожного движения» (5,9 тыс. заявок);
  • «Содержание и ремонт муниципальных дорог» (3,3 тыс. заявок);
  • «Жилищно-коммунальные услуги» (2,2 тыс. заявок);
  • «Общественный транспорт» (1,9 тыс. заявок).

В 2015 году в системе было создано 11 новых категорий:

  • «Бездомные животные»;
  • «Незаконные карьеры»;
  • «Нарушение правил пожарной безопасности»; 
  • «Работа учреждений культуры»;
  • «Противодействия коррупции»;
  • «Скрытые формы оплаты труда»;
  • «Работа спортивных объектов»;
  • «Неоформление трудовых отношений»;
  • «Памятники культуры»;
  • «Незаконное производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи);
  • «Нарушение требований охраны труда».

В связи с малым количеством опубликованных уведомлений  были удалены такие категории, как: «Подвесные линии связи», «Народная инвентаризация – земельные участки», «Народная инвентаризация – здания (помещения), «Автомобили на дорогах, препятствующие проходу или проезду» и «Проблемы, препятствующие развитию предпринимательства».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International