За первое полугодие 2014 года Контакт-Центром госуслуг РТ обработано около 19 тыс. комментариев ГИС «Народный контроль» и свыше 200 комментариев по обсуждению государственных закупок. Из 13,5 тыс. уведомлений «Народного контроля» не прошли модерацию чуть более 5 тыс. Самое большое количество отклоненных уведомлений зафиксировано по самым популярным категориям: «Благоустройство территории» (более 1,3 тыс.) и «Организация дорожного движения» (почти 900).
Модерация обращений осуществляется в соответствии с утвержденными правилами. Наиболее частыми основаниями для отклонения уведомлений являются «Смешение разных категорий», «Невнятный текст», «Неточный адрес» и «Не относится к сервису». Последняя причина свидетельствует о том, что содержание обращения не соответствует ни одной из утвержденных категорий.
Как отмечают модераторы системы, тематика отклоняемых обращений для ряда категорий имеет неизменный характер. Так, например, под категорией «Вода» регулярно приходят обращения о проблемах с водоснабжением жилых домов, хотя под данной категорией подлежат публикации только уведомления об использовании и охране водоемов, акваторий и рек. Под категорией «Капитальный ремонт» отклоняются все обращения о необходимости проведения ремонта, поскольку принимаются заявки только по фактам некачественного проведения капитального ремонта. В категории «Нарушения правил торговли» не публикуются уведомления о вопросах торговли в неустановленных для этих целей местах и ненадлежащем состоянии зданий торговых объектов.
Во избежание отклонения обращений по перечисленным причинам, рекомендуется предварительно перед подачей ознакомиться с перечнем категорий и их тематикой, размещенными на Портале uslugi.tatarstan.ru, в разделе «О проекте». При отклонении же уведомления автору направляются пояснение о причине отклонения и рекомендации для корректировки обращений.
Для получения консультации по оформлению обращений в сервис «Народный контроль» пользователи могут обратиться к модераторам системы через форму обратной связи на Портале Госуслуг РТ, либо позвонив в круглосуточный Контакт-Центр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан по номеру телефона 8 (843) 5-114-115. Здесь же, в случае необходимости, можно получить более подробные разъяснения о причинах отклонения заявки.