В качестве форм и методов работы с населением в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан организована работа с обращениями граждан, поступающими посредством Интернет–приемной (www.digital.tatarstan.ru), электронной почты (mic@tatar.ru), посредством писем и государственной информационной системы «Народный контроль» (uslugi.tatarstan.ru).
По итогам 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество жалоб на качество услуг связи сократилось в 1, 2 раза.

В 2013 году в 2,5 раза сократилось поступление жалоб на качество услуг телевещания и почти в 1,5 раза – на услуги проводной связи.
Лидируют по-прежнему претензии на качество услуг сотовой связи. В 2013 году, в сравнении с прошлым годом, количество претензий незначительно уменьшилось, но увеличились претензии на услуги мобильного Интернет. Граждане обращаются, в основном, с вопросами отсутствия доступа к услуге мобильной связи в сельской местности муниципальных районов республики
В целях решения проблем качества услуг сотовой связи, операторами проводится планомерная работа по установке на территории республики новых базовых станций (БС). В течение 2013 года запущено в эксплуатацию 1164 БС, что составило 165% от плановых показателей.
Кроме этого, в 2013 году компанией ООО «Сотка высоток» в республике активно внедрялось создание уже готовых инфраструктурных площадок для совместного размещения телекоммуникационного оборудования операторов сотовой связи. Создание подобных площадок способствует уменьшению затрат операторов связи на строительство базовых станций и позволяет оперативно увеличивать монтируемую емкость сети. На сегодняшний, день на территории республики функционируют уже 53 унифицированные площадки, 32 из которых построены в 2013 году. В 2014 году запланировано строительство еще 60-ти площадок.
Благодаря установленным новым БС, по итогам отчетного года, из 63-х выявленных точек локализации жалоб полностью решена проблема в 27-ми: в г. Казань – в 20-ти точках, в Лаишевском районе Республики Татарстан – в 2-х точках, в г. Набережные Челны – в 2-х точках, в г. Бугульма, в В.Услонском, Зеленодольском районах – в одной точке.
Однако, операторы сотовой связи и компания «Сотка высоток» сталкиваются с проблемами выделения земельных участков под строительство объектов связи в муниципальных районах, а также необходимостью демонтажа функционирующих базовых станций. Одной из главных причин возникающих проблем является непонимание со стороны населения в необходимости установки оборудования сотовой связи в целях качественного предоставления услуги и отсутствия вредного воздействия базовых станций на здоровье жителей.
По итогам 2013 года увеличилось количество жалоб на качество услуг проводного Интернет и почтовой связи.
По услугам Интернет граждан, в основном, волнуют вопросы несоответствия предоставляемой скорости Интернет заявленной в договоре, а также вопросы отсутствия доступа к услуге в ряде населенных пунктов республики.
В целях обеспечения качественного предоставления услуг сети передачи данных жителям сельских поселений республики, Министерство информатизации и связи проводит анализ наличия волоконно-оптических линий связи до населенных пунктов. В настоящее время, совместно с оператором связи ОАО «Таттелеком» проверено 742 сельских поселения (из 991), из которых 683 - подключены к сети передачи данных (СПД) по волоконно-оптическим линиям связи, где минимальная скорость доступа в сеть Интернет составляет от 1 Мбит/с и выше, и 41 - подключено к СПД по технологии ADSL, где минимальная скорость доступа в сеть Интернет составляет от 256 Кбит/с до 24 Мбит/с.
По услугам почтовой связи остается проблема качества обслуживания в отделениях почтовой связи, а именно наличие очередей и несвоевременная доставка письменной корреспонденции.
Министерство информатизации и связи Республики Татарстан держит вопрос качества предоставляемых услуг связи операторами отрасли на контроле.