Комплаенс (от англ. compliance — соответствие; происходит от глагола to comply — соответствовать). «Комплаенс» представляет собой соответствие каким-либо внутренним или внешним требованиям, или нормам система мер и процедур, направленных на приведение деятельности компании в соответствие с установленными внешними и внутренними нормами, правилами, законами и стандартами. Охватывает широкий спектр требований — от финансовых и юридических норм до корпоративных стандартов и этических принципов.
Комплаенс внедряется в АО «Татспиртпром» с 2021-го года. Ильдар Камилович поделился их опытом и рассказал о главных инструментах для выстраивания этой системы в компании.
Также участники встречи узнали подробнее о новой государственной информационной системе «Антикартель», которая с 1 августа 2025 применятся Федеральной антимонопольной службой для выявления подозрительных схем на торгах. Актуализация знаний сотрудников в соответствии с нововведениями — важный аспект в вопросах противодействия коррупции.
Подобный открытый диалог между компаниями из разных сфер деятельности наглядно демонстрирует, насколько важен регулярный обмен практическим опытом. Это позволяет не только перенимать успешные кейсы, но и получать взгляд со стороны на внутренние процессы, что является ключевым элементом для построения прозрачной и эффективной системы комплаенс в любой организации.