Электронные государственные услуги в 2024 году: достижения и планы на 2025 год

21 января 2025 г., вторник

Как работали электонные сервисы в Татарстане и что необходимо для модернизации «Народного контроля» в 2025 году проговорили на брифинге по теме: «О работе с населением и обращениями граждан в цифровой среде».

В течении 5 лет Минцифры РТ углубленно работает над качеством цифровых услуг. Если в 2019-2021 гг. задача стояла на создание электронных сервисов, то с 2023 года - ведется реинжиниринг услуг. 

Основные электронные сервисы и их результаты:

1. ГИС РТ «Народный контроль» - позволил жителям отправлять сообщения о проблемах благоустройства, состояния дорог, работое коммунальных служб и здравоохранения. 

В 2024 году опубликовали около 98 тыс. обращений, и более 76 тыс. вопросов граждан были успешно разрешены. Данная платформа позволяет выявлять, что волнует граждан; отслеживать динамику работы муниципалитетов с обращениями; выявлять нарушения по работе с обращениями.

2. Платформа обратной связи (ПОС) - используется для обработки и подготовки ответов на обращения граждан, целью ее является быстрое решение актуальных проблем населения. Так, в 2024 году опубликовали около 100 тыс. обращений и решили почти 97 тыс. вопросов.

3. ГИС РТ «Официальный портал» - сервис государственных приемных РТ, который направляет обратную связь от граждан госслужащим. На платформу интернет-приемные в 2023 году поступило более 35 тыс. обращений, в 2024 году - более 33 тыс. обращений.

4. Госпаблики. Это объединение официльных групп госучреждений Татарстана во ВКонтакте, с вертификацией на Госуслугах. 

К концу 2024 года - 6700 госпабликов, охвативших различные направления: здравоохранение, образование, культура и т.д. Госпаблики формируют базу данных о состоянии различных структур, например, показатели посещаемых ими пациентов, статистику и оценку эффективности оказываемых услуг, если речь идет о здравоохранении. Более 3,6 млн подписчиков ежеденевно читают новости интересующих их муниципальных и городских учреждений.

5. Портал услуг Республики Татарстан - является ежедневным помощником населения, упрощая бытовые дела. Самыми востребованными запросами остаются:

- Запись к врачу более 15 млн. заявок
- Ввод показаний приборов учета по услугам ЖКХ 5 845 503 заявки
- Ввод показаний приборов учета по услугам газоснабжения 2 549 325 заявок

6. Народный инспектор - мобильное приложение, позволяющее отправлять сообщения о правонарушениях в области дорожного движения в Республике Татарстан.

«На сегодня имеем 7 тыс. заявок от жителей республики, которые находятся на рассмотрении в ГИБДД. Заявки изучаются и могут отклоняться, если не соответсвуют требованиям программы, например, если не видно номер нарушителя или фотография нечеткая. На данный момент уже выплачено 95 тыс рублей тем жителям, которые заметили правонарушения на дороге» - выделяет первый заместитель министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи, Начвин Илья.
 

Следующие планы на 2025 год, являются важными для развития онлайн-сервиса:

1. Реинжиниринг мобильного приложения «Госуслуги РТ 2.0», который будет содержать привычные платформы «Народный контроль», «Локоло», «Госконсъерж» в одном мобильном приложении. «Новые «Госуслуги 2.0» - это эко-система государственных сервисов, таких как «Локоло», «Народный инспектор», «ГосКонсьерж», запись ко врачу, запись в МФЦ и многие уже известные нам. Всё это будет в отдельных вкладках одного приложения» - объяснил первый заместитель министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи, Начвин Илья.


2. Внедрение «ГосКонсъерж» - онлайн-сервис МФЦ услуг РТ, где возможно осуществлять общение через видеозвонок с сотрудником МФЦ для получения информации. «Данный сервис - новый вид услуг, и поистине его можно считать прорывным» - подытожил первый заместитель министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи, Начвин Илья.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International