29 января в школе №18 в Казани прошел «Урок цифры» в целях нацпроекта «Цифровая экономика РФ». С приветствием к школьникам обратился первый заместитель министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан Илья Начвин. Он рассказал ребятам о том, что такое цифровая трансформация Республики Татарстан и из чего она состоит, а также разъяснил понятия искусственного интеллекта, интернета вещей и т.д.
Экспертом урока выступил инженер предпродажной поддержки в ПФО «Лаборатории Касперского» Андрей Грузинов. Он презентовал учащимся урок на тему «Кибербезопасность будущего». Ребята узнали, что такое интернет вещей, о том, как обезопасить умный дом, защищать данные на смартфонах и противостоять самым разным кибератакам, в том числе, тем, что реализуются с использованием продвинутых технологий.
Уроки, созданные «Лабораторией», состоят из интерактивных заданий-тренажеров. По сюжету герои попадают в симуляцию будущего – в 2050 год. Несмотря на то, что действие происходит в далеком будущем, в выдуманных мирах, задания носят вполне практический характер и учат, как защищаться от киберугроз сегодняшнего дня. Например, учащимся расскажут, что такое программа-шифровальщик и троянец-стилер, какие пароли являются надежными, а какие лучше не использовать, почему нужно регулярно обновлять программы, установленные на компьютере и смартфоне. Видеолекция, методические материалы для проведения занятия и сам тренажер будут доступны на сайте урокцифры.рф.
Организаторами проекта выступают минцифры России, минпросвещения России, АНО «Цифровая экономика», АО «Лаборатория Касперского» в партнерстве с ключевыми российскими организациями сферы информационных технологий. С 2018 года уроки прошли более 78 млн раз.
Справка
Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика Российской Федерации» по поручению Президента РФ Владимира Путина.
Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.