Сегодня в ИТ-парке имени Башира Рамеева прошла коллегия Министерства цифрового развития РТ на тему: «Итоги работы за 9 месяцев 2023 года: государственные услуги и сервисы». С основным докладом выступил первый заместитель министра Илья Начвин.
Татарстан стал первым регионом, реализовавшим клиентоцентричность в сфере предоставления социально значимых услуг населению в цифровом виде. Город Казань является лидером в направлении цифровизации услуг.
С 2022 года ведется работа по реинжинирингу наиболее приоритетных и востребованных госуслуг - таких 140 из 319. По 115 услугам уже сокращен срок оказания услуг - время оказания каждой удалось сократить в среднем на 7 дней. По оставшимся 25-ти услугам сократится времени их оказания в целом на 102 дня.
Более 75% всех услуг татарстанцы получают в электронном виде благодаря республиканскому порталу государственных и муниципальных услуг. Уже сегодня на Портале представлено 465 сервисов и услуг, включая оплату ЖКХ, электронную очередь в школы и детские сады, запись в техникумы, получение паспорта, подача заявления на вступление в брак и другие.
Жители республики оценили удобство адресного подхода к оказанию услуг и с каждым годом количество пользователей Портала стремительно растет. Так, если в 2012 году Порталом пользовались 250 тысяч граждан, то в 2023 году эта цифра многократно выросла и сегодня составляет почти 3 млн пользователей.
Благодаря использованию цифровых госуслуг за 10 месяцев 2023 года жители республики сэкономили в очередях за получением услуги 38 млн часов и более 9 млрд рублей.
В завершение мероприятия Айрат Хайруллин торжественно вручил государственные награды сотрудникам отрасли связи.