Государственная информационная система Республики Татарстан «Народный контроль» (далее – ГИС РТ «Народный контроль») функционирует с середины апреля 2012 года. В совокупности в ГИС РТ «Народный контроль» рассматриваются обращения по 26 категориям.
Работа ГИС РТ «Народный контроль» регламентируется Указом Президента Республики Татарстан № УП-408 от 01.06.2012 и Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 528 от 29.07.2013.
За первое полугодие 2013 года в ГИС РТ «Народный контроль» поступило 4510 заявок, которые были поддержаны пользователями 99 804 раза и на которые были даны 36 511 комментариев. Статус «Заявка решена» получили 2 224 обращения, или 49% от общего числа. 970 заявок получили статус «Мотивированный отказ», практически половина из них – из-за отсутствия финансирования.
«Много вопросов у граждан остается к присвоению заявкам статуса «Запланировано». В настоящее время таких заявок – 661, - рассказывает заместитель Премьер-министра – министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.- Например, в заявке № 59399 статус «Запланировано» был продлен пять раз
– заявка была решена спустя полгода после подачи».
Согласно Постановлению КМ РТ № 528, заявка должна быть решена по существу в 10-дневный срок.
«Для того чтобы такого впредь не повторялось, теперь при присвоении уведомлению статуса «Запланировано» контрольный срок его исполнения может быть установлен только единожды, - отмечает Министр. - Кроме того, ведутся работы по интеграции ГИС РТ «Народный контроль» и Межведомственной системы электронного документооборота, что повысит ответственность исполнителей за решение заявок в установленный срок по существу».
На сегодняшний день лидерами по количеству некачественно проработанных решений по заявкам, по мнению оценивавших их граждан, являются министерства: Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ (- 1084), Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ (-286), Министерство труда, занятости и социальной защиты (-153), а также муниципалитеты: Казань (-5808), Набережные Челны (-310), Лениногорский муниципальный район (-79).
Хорошо работают в системе Министерство промышленности и торговли (+146) и Министерство экологии и природных ресурсов РТ (+43), а также Бугульминский муниципальный район (+168), Альметьевский муниципальный район (+163), Нижнекамский муниципальный район (+114) и Верхнеуслонский муниципальный район (+106).
Показателем эффективности ГИС РТ «Народный контроль» являются: своевременность решения заявок пользователей; количество заявок, решенных по существу; и количество положительных оценок пользователями решений органов исполнительной власти и местного самоуправления, а при негативной оценке таких решений – своевременная и адекватная реакция вышестоящих органов на бездействие и «отписки».
«Необходимо отметить, что своевременность и качество решения заявок значительно повысились благодаря организации непрерывного и полноценного контроля со стороны Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан, который исполнял роль Главного модератора в ГИС РТ «Народный контроль» начиная с октября 2012 года», - отметил Роман Шайхутдинов.
Бытует мнение, что решение заявок по существу требует значительных непредвиденных затрат бюджета, говорит Министр. Однако анализ структуры заявок выявил, что население в подавляющем большинстве случаев заботят вопросы благоустройства и безопасности, например, установка спуска с пешеходного перехода для колясок, элементов безопасного дорожного движения (светофоров, искусственных неровностей, знаков, пешеходных переходов), дополнительных опор освещения или организация мусорной площадки.
Для снижения количества отказов в решении вышеуказанных вопросов зачастую необходимо не выделение дополнительных средств бюджета, а организация рационального использования текущего финансирования.
С 05.08.2013 Главным модератором ГИС РТ «Народный контроль» назначен Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан Сария Сабурская. «Как главный модератор мы имеем право в случае ненадлежащего исполнения вернуть любое уведомление на повторное рассмотрение, поставить любую заявку на «Особый контроль», сократить срок рассмотрения заявки и принимать меры по устранению нарушений со стороны исполнителей по срокам и так называемым «отпискам», - отмечает Сария Сабурская.
Планируется регулярное проведение заседаний Республиканской межведомственной комиссии по функционированию ГИС РТ «Народный контроль» для рассмотрения спорных случаев исполнения заявок. Проведение заседаний Комиссии планируется не реже 1-го раза в месяц с участием надзорных органов. Подведение функционирования ГИС РТ «Народный контроль» будет осуществляться Уполномоченным по правам человека ежемесячно в рамках брифингов, ВКС с участием СМИ.
Вчера, 19.08.2013, в Аппарате Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан состоялось первое совещание по обсуждению результатов рассмотрения заявок граждан, поступающих через ГИС РТ «Народный контроль» по категории «Доступная среда».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |