Почта России запустила на маршруты грузовики на метане. Первые четыре КамАЗа на природном газе уже совершили рейс между логистическим центром Внуково и аэропортами Московского авиаузла. Всего Почта закупила 190 автомобилей грузоподъёмностью 20 тонн каждый, которые планирует поставить на маршруты к июлю 2021 года. Объём инвестиций составил 2,35 млрд рублей. К 2025 году компания планирует перевести на метан 50% автопарка.
Перевод автомобилей на метан – одна из стратегических задач Почты России. Транспортные средства на метане выделяют почти в три раза меньше углекислого газа, чем бензиновые, и на 90% меньше азота по сравнению с дизельными машинами. В выхлопах полностью отсутствуют сажа и соединения серы, благодаря чему задымленность и загрязнение воздуха снижаются в девять раз. По степени чувствительности метан входит в самый безопасный четвёртый класс. По оценкам Почты, использование 190 автомобилей на метане вместо бензина позволит снизить выбросы углекислого газа до 53 тыс. тонн в год.
«Почта России – крупнейшая логистическая компания страны с огромным автопарком. Поэтому нам особенно важно сделать свой транспорт более экологичным и сократить количество вредных выбросов. Для этого мы не только закупаем автомобили на метане, но и в сотрудничестве с российскими производителями активно тестируем электрокары на маршрутах почтовой и курьерской доставки», — прокомментировал Игорь Чебунин, заместитель генерального директора по логистике АО «Почта России».
«Располагая большим потенциалом и опытом в сфере производства газомоторной техники, «КАМАЗ» продолжает работу по переводу российского транспорта на экологичный и экономичный вид топлива – метан, что отвечает задачам, поставленным Правительством РФ, – отметил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Рустам Шамсутдинов. – В числе наших клиентов – АО «Почта России», и мы готовы оказать всестороннее содействие партнёру в снижении эксплуатационных расходов и улучшении экологических характеристик автопарка, предоставив надёжную автотехнику».
Метановое топливо также более рентабельно. При условии заправки на общедоступной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) метан дешевле дизеля на 54% и бензина — на 49%. А при заправке на собственной АГНКС — на 76% и 71% соответственно. За счет этого среднегодовые затраты на заправку одного транспортного средства метаном на 1,3 млн рублей ниже, чем на заправку дизелем.
До конца 2021 года Почта инвестирует еще 2 млрд рублей в покупку 159 грузовиков на метане грузоподъёмностью 5 и 10 тонн. В обслуживании автомобили на метане также дешевле, за счет чего общий положительный экономический эффект от перехода на метан может составить 0,5 млрд рублей. ежегодно. До 2025 года компания планирует инвестировать 1,5 млрд рублей в закупку газобаллонного оборудования, чтобы переоснастить 50% своего автопарка и перевести на метан 8 500 транспортных средств. Экономический эффект составит около 1,5 млрд рублей в год.