МТС Банк изучил, как изменились предпочтения жителей республики при совершении онлайн-покупок в октябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки жителей региона и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.
Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с прошлым годом количество транзакций увеличилось в 6,9 раза, а средний чек уменьшился в 2 раза (до 2 145 рублей).
На втором месте по увеличению количества продаж онлайн – косметика. Прирост в этой категории в октябре составил 4,6 раза год к году, средний чек на оплату уменьшился на 24%. Затем идут спорттовары – рост в 4,2 раза, рост среднего чека составил 10%.
Топ 10 категорий по росту онлайн-продаж в Республике Татарстан (октябрь 2020 к октябрю 2019 по данным МТС Банка) |
|||
Категория |
Увеличение количества транзакций |
Изменение среднего чека |
Увеличение объемов продаж |
Одежда, аксессуары |
в 6,9 раза |
- 2 раза |
в 3,5 раза |
Косметика |
в 4,6 раза |
- 24% |
в 3,5 раза |
Спорттовары |
в 4,2 раза |
+ 11% |
в 4,6 раза |
Страхование |
в 3,4 раза |
- 14% |
в 2,9 раза |
Благотворительность |
в 3,2 раза |
- 88% |
38% |
Программное обеспечение |
в 2,7 раза |
- 25% |
в 2 раза |
Рестораны, фастфуд |
93% |
- 2% |
92% |
Товары для дома |
76% |
- 21% |
39% |
Супермаркеты |
65% |
+ 48% |
в 2,5 раза |
Коммунальные услуги |
40% |
+ 10% |
54% |
Снижение среднего чека в большинстве категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Наибольшее увеличение среднего чека наблюдалось на покупки в супермаркетах (+48%) и покупку цветов (+11%).
Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 4%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, уменьшились на 12%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-кинотеатры (+2,2 раза) и онлайн-знакомства (+32%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.