В Татарстане на фоне пандемии в 7 раз выросла популярность онлайн-покупок одежды

18 ноября 2020 г., среда

МТС Банк изучил, как изменились предпочтения жителей республики при совершении онлайн-покупок в октябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки жителей региона и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.

Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с прошлым годом количество транзакций увеличилось в 6,9 раза, а средний чек уменьшился в 2 раза (до 2 145 рублей).

На втором месте по увеличению количества продаж онлайн – косметика. Прирост в этой категории в октябре составил 4,6 раза год к году, средний чек на оплату уменьшился на 24%. Затем идут спорттовары – рост в 4,2 раза, рост среднего чека составил 10%.

Топ 10 категорий по росту онлайн-продаж в Республике Татарстан (октябрь 2020 к октябрю 2019 по данным МТС Банка)

Категория

Увеличение количества транзакций

Изменение среднего чека

Увеличение объемов продаж

Одежда, аксессуары

в 6,9 раза

- 2 раза

в 3,5 раза

Косметика

в 4,6 раза

- 24%

в 3,5 раза

Спорттовары

в 4,2 раза

+ 11%

в 4,6 раза

Страхование

в 3,4 раза

- 14%

в 2,9 раза

Благотворительность

в 3,2 раза

- 88%

38%

Программное обеспечение

в 2,7 раза

- 25%

в 2 раза

Рестораны, фастфуд

93%

- 2%

92%

Товары для дома

76%

- 21%

39%

Супермаркеты

65%

+ 48%

в 2,5 раза

Коммунальные услуги

40%

+ 10%

54%

Снижение среднего чека в большинстве категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Наибольшее увеличение среднего чека наблюдалось на покупки в супермаркетах (+48%) и покупку цветов (+11%).

Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 4%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, уменьшились на 12%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-кинотеатры (+2,2 раза) и онлайн-знакомства (+32%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International