Для улучшения оказания госуслуг необходим сервисный центр СМЭВ, а также пересмотр ряда федеральных нормативных актов

7 февраля 2013 г., четверг

Министерство информатизации и связи Татарстана выступило с предложением создать единую сервисную службу, которая бы обеспечивала бесперебойную работу системы межведомственного электронного взаимодействия, а также оказывала своевременную  техническую поддержку всем участникам взаимодействия. Об этом во вторник, на рабочем совещании у Полномочного представителя Президента в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича, заявил заместитель Премьер-министра – министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.

Роман Шайхутдинов отметил ряд проблем в межведомственном электронном взаимодействии региональных и федеральных органов власти. Так, некоторые федеральные органы власти усложняют получение доступа к данным  требованием  официальных писем на бумажном носителе, привел в пример Министр, а к сервисам МВД региональная система не может получить доступ с июля  прошлого года.

Напомним, в Татарстане все органы государственной власти и местного самоуправления подключены к  региональной системе межведомственного взаимодействия. На начало февраля 2013 года в систему межведомственного электронного взаимодействия в Республике поступило более 120 тыс. запросов. В системе работают более 3 тыс. сотрудников органов государственной власти и местного самоуправления. Продолжается подключение региональной системы к сервисам  федеральных органов власти. Татарстан сегодня может запросить в межведомственной системе 19 из 30 сведений, утвержденных Правительственной Подкомиссией. Это данные Росреестра, Федеральной налоговой службы, Роспотребнадзора, Роснедр, ФКСН, Федеральной миграционной службы, Пенсионного фонда и МЧС.

На совещании Роман Шайхутдинов также попросил не ограничивать возможности развития региональных Порталов оказания и предоставления государственных и муниципальных услуг. В Татарстане услуги в электронном виде можно получить через региональный Портал uslugi.tatarstan.ru и федеральный Портал gosuslugi.ru. При этом большей популярностью у населения в регионе пользуется именно собственный Портал, отмечает Роман Шайхутдинов. А необходимость реализации электронных услуг на gosuslugi.ru приводит к дублированию и трудозатратной параллельной разработке сервисов на региональном и федеральном уровнях, поясняет Министр.

Министр обратился к Правительству РФ с просьбой привести в соответствие нормативно-правовые акты в части ограничения возможности использования региональных порталов при организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Также он попросил  Правительство РФ переработать нормативно-правовые акты, регулирующие порядок перевода услуг в электронный вид  с учетом востребованности, и утвердить перечень наиболее востребованных услуг.

Согласно статистике по Татарстану,  в 2011-2012 годы 90% обращений приходилось на 14 из 70 государственных услуг. Таким образом, для обеспечения удовлетворенности населения качеством оказания услуг  в электронный вид необходимо перевести только 20% услуг, говорит Роман Шайхутдинов.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International