С момента запуска Информационной системы Республики Татарстан «Народный контроль» прошло 5 месяцев. За это время в системе размещено 3 000 заявок, поддержанных 47 880 пользователями. Действие и бездействие министерств и муниципалитетов получили оценку почти 5 500 раз. Об этом сегодня на совещании в Кабинете министров РТ заявил заместитель Премьер-министра – министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.
Из всех поступивших от граждан уведомлений статус «Заявка решена» присвоено 30%. Чуть более 500 заявкам (17%) присвоен статус «Мотивированный отказ», решение 362 проблем (12%) запланировано.
«"Народный контроль" – это первый шаг в создании нового проекта Открытый Татарстан, - говорит Роман Шайхутдинов. - Это инструмент краутсорсинга, который при должной работе позволит адресно повысить качество жизни граждан, а значит, их доверие, лояльность к власти».
Свой вклад в улучшение благосостояния города, состояния дорог, качества связи в разделе «Народный контроль» на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан может внести любой желающий. Зарегистрировав личный кабинет на Портале госуслуг, каждый может оставить сообщение о проблеме, прикрепить к нему фото или видеофайл и сделать отметку на карте. Пользователь системы может также поддерживать другие заявки и оценивать принятые ведомствами решения.
Сегодня система «Народный контроль» предусматривает 25 категорий, рассмотрение заявок по которым модерируется 11 министерствами и ведомствами.
На Стратегической сессии по внедрению механизмов Открытого правительства, организованной федеральным министром Михаилом Абызовым на прошлой неделе, "Народный контроль" приведен как лучший в России пример публичного и понятного взаимодействия гражданского общества и власти.