Михаил Абызов в ИТ-парке предложил дублировать общественные задачи

30 июля 2012 г., понедельник

Площадку казанского ИТ-парка посетил сподвижник Премьер-министра России Дмитрия Медведева по «Открытому Правительству» Министр Российской Федерации Михаил Абызов. Гостя встречали Заместитель Премьер-министра – Министр информатизации и связи Республики Татарстан Роман Шайхутдинов и директор ИТ-парка Динар Насыров.

Для гостя Динар Насыров провел презентацию площадки, рассказал об инфраструктуре технопарка и об основных экономических показателях резидентов ИТ-парка. После Министр Абызов встретился с представителями Общественной палаты Республики Татарстан за круглым столом. Председатель общественной палаты Республики Татарстан Ильгиз Хайруллин первым делом поинтересовался у Абызова считает ли он тенденцию разрастания количества общественных движений и организаций правильной? «А почему вы считаете, что это не правильно?» – ответил вопросом Михаил Абызов. «Потому что все они выполняют одни и те же задачи», – продолжал Ильгиз Калимуллович. «Нет ничего плохого в том, что общественных организаций становится больше. Напротив, это даже к лучшему,  – пояснил Министр России. – Недавно мы провели исследование, в котором свели все общественные движения и организации.

Оказалось, что всего лишь 3 из них реально ведут общественный контроль. Для сравнения в США начитывается 130 таких организаций. Некоторые дублируют друг друга, некоторые имеют узкоспециализированную направленность.Например, там есть общества по борьбе с коррупцией в медицине или в школах. И это та модель, на которую мы должны ориентироваться».

Также в ходе встречи Михаила Абызова с представителями Общественной палаты Республики Татарстан обсуждалась тема механизмов гражданского участия в процессе принятия решений и контролирования исполнения их органами государственной власти. После встречи татарстанские общественники подарили Абызову национальный татарский костюм. Далее Министра Российской Федерации провели в Бизнес-инкубатор казанского ИТ-парка для презентации электронных государственных услуг, систем народного контроля и документооборота.

Михаила Абызова интересовало, сколько электронных государственных услуг реально оказывается в Татарстане. «1,3 млн ежемесячно», – ответила Заместитель министра информатизации и связи Республики Татарстан Аниса Гайнуллина. «А сколько это в соотношении с традиционным способом оказания услуг?» – спросил Абызов. «Задача, поставленная руководством Республики – достигнуть 50% – будет выполнена в ближайшем будущем. Но пока мы можем констатировать лишь то, что эта цифра составляет менее половины от общего количества оказанных услуг. Хотя по некоторым услугам мы уже перевыполнили план. Например, сегодня 90% заявок в ЗАГС подается в электронном виде» – ответила Гайнуллина. «Раньше мы постоянно проводили сравнительную статистику по электронным государственным услугам в России. Татарстан всегда был в «топ»е этого списка», – добавил Динар Насыров.

Здесь же Министру России презентовали систему «Народный контроль», представленную на портале Государственных услуг. В этой системе каждый пользователь может выносить на обсуждение проблемные участки города и Республики. Информация о том, за каким ведомством закреплено решение проблемы, какие меры приняты для ее устранения и последующий фото отчет о проделанной работе публикуются здесь же. Пользователи могут не только проследить за тем, как была решена проблема тем или иным ведомством, но и оценить качество работы. С начала работы сервиса от жителей Республики поступило почти 1,9 тысяч обращений, которые поддержали более 27 тысяч пользователей.

Впечатленный развитием данной системы в Татарстане, Михаил Абызов обратился к Председателю общественной палаты Ильгизу Хайруллину: «Вся эта система дублирует вашу функцию – радоваться надо!» – тем самым возвращая его к вопросу о дублировании задач.

Михаил Анатольевич поинтересовался также о возможности интеграции данного сервиса с федеральной системой. «Сейчас у нас на стадии разработки находится система «Россия без дураков (РБД 2.0 – прим.автора)», – пояснил Министр свое намерение. Разработчики ответили, что такое возможно и обещали направить ему более детальные варианты проработки данного вопроса.

Для справки: Основная задача версии РБД 2.0 – предоставить гражданам  возможность самостоятельно повышать общее качество жизни на уровне улицы, района, города.  Очень важно, что РБД - это общественный проект, существующий только на частные пожертвования (никаких бюджетных средств). Запуская РБД 2.0, разработчики планируют дать гражданам новую технологическую возможность сообща влиять на государственные решения, бороться с глупостями, повышать качество окружающей жизни. «РБД 2.0 – это не просто окно для сбора чиновничей глупости, не социальная сеть, это инструмент восстановления справедливости и улучшения качества жизни, каждого человека и общества в целом» – говорится на сайте «Открытого правительства».

   
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International