Вчера в Кабинете Министров Республики Татарстан прошло заседание межведомственной рабочей группы по формированию регионального сегмента Единой государственной информационной системы социального обеспечения – ЕГИССО. Это федеральная государственная информационная система, созданная для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, которые предоставляют меры социальной поддержки, информацией о данных мерах, предоставляемых за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов.
Внедрение данной системы позволит повысить эффективность государственного управления в области государственной социальной помощи, повысить уровень информированности граждан о правах на социальное обеспечение и снизить их физические и временные затраты при получении тех или иных мер социальной поддержки. Также одной из задач, поставленных перед информационной системой, является обеспечение возможности применения принципов адресности и критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки.
На мероприятии с докладом выступил заместитель министра информатизации и связи РТ Азат Мугинов. Он рассказал об этапах реализации взаимодействия республиканских информационных систем с ЕГИССО. Первый этап подразумевает сверку данных Пенсионного фонда и ведомств, предоставляющих меры социальной поддержки населению, и завершится в сентябре 2017 года.
Второй этап создания регионального сегмента ЕГИССО будет заключаться в интеграции в данную систему информационных систем республиканских ведомств. Его окончание назначено на начало 2018 года - с этого времени ЕГИССО планируется ввести в постоянную эксплуатацию.
По завершении данной работы население получит возможность через Личный кабинет портала ЕГИССО получать персонифицированную информацию о предоставляемых мерах социальной поддержки. Органы государственной власти, в свою очередь, смогут формировать аналитические и статистические отчеты при помощи специального конструктора, а также получать совокупные деперсонифицированные статистические данные.