Роман Шайхутдинов дал интервью агентству ИТАР-ТАСС

15 августа 2016 г., понедельник

Объем платежей через портал государственных услуг Татарстана в I полугодии вырос вдвое до 5,1 млрд рублей. Об этом сообщил в интервью корр. ТАСС министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов.

Регион в зоне доступа

"За 6 месяцев 2016 года через портал госуслуг совершено 4,3 млн оплат на сумму 5,1 млрд, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество и сумма оплат выросла в 2 раза", - сказал Шайхутдинов. По его словам, наибольший объем платежей приходится на штрафы за нарушение правил дорожного движения, оплату услуг ЖКХ и услуг детских садов.


По мнению министра, рост платежей во многом связан с доступностью интернет-связи. "В республике установлено 10,8 тыс. базовых станций сотовой связи, в зоне покрытия 3G находится 96,9 % населения республики, а в зоне покрытия 4G 84,6 % населения", - пояснил Шайхутдинов. Он уточнил, что строительство сетей 3G и 4G в Татарстане в целом завершено, операторы связи ведут точечную установку базовых станций в пределах крупных населенных пунктов для устранения имеющихся "белых пятен" на карте покрытия.


"До конца текущего года операторами заявлено об установке еще 500 станций 3G и 4G, что не сильно повлияет на текущий уровень покрытия", - подчеркнул министр.

Исполнение майских указов

Как отметил собеседник агентства, популярность портала госуслуг Татарстана во многом объясняется большим количеством доступных сервисов. "На портале доступны 238 электронных услуг, лидерами по количеству заявлений являются услуги Министерства труда, занятости и социальной защиты Татарстана по назначению мер социальной поддержки - более 195 тыс. заявлений за 6 месяцев 2016 года, а также услуги подачи заявления в детские сады и школы - более 55 тыс. заявлений за 6 месяцев", - привел статистику Шайхутдинов.


"Сегодня на портале госуслуг зарегистрировано почти 1,7 млн личных кабинетов, мы планируем, что к концу года их количество приблизится к 1,9 млн", - добавил он.


Министр напомнил, что по итогам 2015 года Татарстан занял первое место в России по доле граждан, использовавших механизм получения услуг в электронном виде. Опросы Росстата показали, что в республике электронными услугами пользуются не менее 65,2 % граждан, в то время как в Москве 64,2 %. "Согласно майским указам президента РФ, к 2018 году доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронном виде, должна составить не менее 70%, поэтому мы не видим сложностей в достижении этого показателя в течение 2016 и 2017 года", - подчеркнул Шайхутдинов.

Защита от хакеров

Министр отметил, что развитая электронная инфраструктура региона регулярно становится объектом хакерских атак, к счастью - безуспешных. "Нами замечена тенденция ежегодного роста хакерских атак, с начала года было зафиксировано уже 20 попыток DDOS-атак, каждая из которых начиналась со сканирования сети и выявления уязвимостей, но ни одна из них не была успешной", - сказал Шайхутдинов.


"В республике построена система мониторинга, оповещения и противодействия компьютерным атакам на ресурсы органов власти и управления, включающая в себя комплекс организационных и технических мер", - добавил он. По словам Шайхутдинова, в республике создана специальная рабочая группа по противодействию кибератакам, в которую входят представители Управления ФСБ России по Татарстану, Министерства информатизации и связи региона, Центра информационных технологий республики, а также технопарка в сфере высоких технологий "IT-парк" где размещен один из крупнейших Дата-центров России.
Как пояснил глава минсвязи Татарстана, для защиты информационной инфраструктуры органов государственной власти в республике в том числе используются межсетевые экраны, которые обеспечивает многоуровневую защиту сетевых ресурсов от распространенных типов атак.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International