Роман Шайхутдинов выступил с докладом на заседании исполнительного бюро Всемирной организации UCLG

26 мая 2016 г., четверг

С 25 по 28 мая 2016 года Казань принимает уставное мероприятие Всемирной организации «Объединенные города и Местные Власти» (ОГМВ) (United Cities and Local Governments (UCLG). В столицу Республики Татарстан съехались более 200 делегатов, представляющие органы местного самоуправления городов-членов ОГМВ.

Заместитель Премьер-министра – министр информатизации и связи Республики Татарстан Роман Шайхутдинов рассказал участникам заседания о том, как в Татарстане создавали «Открытое правительство» .

«Сегодня в Татарстане активно развиваются информационные технологии – правительство старается сделать всё для их популяризации, повышения доступности. Одна из главных целей – сделать удобным оказание услуг в электронном виде, внедрить в повседневную жизнь граждан простые и понятные сервисы, повышающие комфорт жизни», – отметил Роман Шайхутдинов в приветственном слове.

Министр заявил, что в период с 2013 по 2015 год в Республике Татарстан оказано более 118 миллионов услуг в электронном виде. На Портале госуслуг РТ создано более полутора миллионов личных кабинетов, свыше 15 миллионов раз граждане воспользовались услугой записи в электронную очередь. Роман Шайхутдинов отметил, что создание простой и понятной системы электронной очереди позволило повысить эффективность работы государственных органов и помогло жителям республики лучше планировать свой день.

В своем докладе министр информатизации и связи РТ отметил, что предоставление услуг в электронном виде показывает вполне ощутимый экономический эффект. За указанный период сумма оплат через Портал госуслуг РТ составила более 11 миллиардов рублей.

В качестве важного элемента популяризации системы Роман Шайхутдинов назвал повышение её доступности и создание простого интерфейса. «Мы стараемся создавать систему, которой мог бы пользоваться каждый житель нашей республики. Если для получения услуги пользователю нужно долго изучать сайт, открывать множество вкладок – это неправильный подход. Потому на Портале госуслуг РТ каждый пользователь может быстро найти то, что ему нужно», – отметил он. По словам Романа Шайхутдинова, сегодня на популяризацию предоставления услуг в электронном виде работает не только удобный портал, но и мобильное приложение, а также свыше 400 терминалов получения электронных услуг.

Одной из самых значимых задач развития сектора в будущем, Роман Шайхутдинов назвал популяризацию услуг даже в самых удаленных уголках Татарстана. По его словам, на данный момент самый большой процент оказанных услуг приходится на Казань (46%) и Набережные Челны (36%). На третьем месте находится Нижнекамский, а на четвертом – Альметьевский район.

Ежегодно растет количество переведенных услуг в электронный вид и востребованность таких услуг у населения. Это стимулирует к введению новых услуг в электронной форме, а также развитие информационных систем.

В своем докладе Роман Шайхутдинов рассказал о таких информационных системах, как «ЗАГС», «Социальный регистр населения», «Электронное образование в Республики Татарстана» и других.

«Сегодня в рамках форума уже выступало очень большое количество интересных спикеров, специалистов в области развития крупных городов. Каждый день их работа позволяет делать мировые мегаполисы лучше и комфортнее. Такая работа ведется и в Республике Татарстан. Нами внедрены системы, позволяющие горожанам лучше взаимодействовать с властями, сообщать им о своих проблемах. Яркий пример такой работы – применение систем «народный контроль и «Народный инспектор». Первая помогает искать нарушения по 53 категориям – житель может пожаловаться на открытый люк, несанкционированное строительство и другие нарушения. Вторая система стимулирует гражданскую активность в борьбе с нарушителями дорожного движения. Теперь водители знают, что, если поставить автомобиль на газон, за это придется заплатить штраф», - отметил Роман Шайхутдинов.

В доказательство своих слов он привел статистику по упомянутым системам. К примеру, в система «Народный контроль» подано около 72 тысяч уведомлений, 77% (75 285) из которых уже решено, а 14% (10 018) запланировано к решению. Система «Народный инспектор» также показывает стабильный рост. Приложение уже скачали более 52 тысяч человек, через него подано более 60 тысяч заявок. Использование мобильного приложения позволило улучшить борьбу с нарушителями – наложено штрафов на 53,4 миллиона рублей.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International