По итогам I квартала 2016 года в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан рассмотрено 359 обращений граждан, из них 185 (51,3%) - на качество услуг связи.
По сравнению с 2015 годом количество жалоб на качество cвязи увеличилось в 1,2 раза (в 2015 году рассмотрено 155 обращений).
Лидируют претензии на качество сотовой связи – 74 жалобы (в 2015 году их было 48). По сравнению с прошлым годом их количество увеличилось в 1,5 раза. Проблема низкого качества услуг сотовой связи заключается в отсутствии доступа к услуге в помещениях многоэтажных жилых домов и в сельской местности. Также граждане обращались с вопросами правомерности размещения оборудования операторов сотовой связи на крыше жилых домов и пр.
На качество проводного интернета поступило 31 обращение (28 - в 2015 году), на качество мобильного – 27 претензий (30 - в 2015 году).
Сократилось количество жалоб на проводную связь с 26 до 18.
По услугам проводной связи и проводного интернета остается проблема отсутствия технической возможности в предоставлении данных услуг гражданам, проживающим в частном секторе, и несоответствие предоставляемой скорости интернета заявленной в договоре.
Увеличилось количество жалоб на услуги телевещания - с 7 до 17. Граждане обращались с жалобами на качество кабельного и цифрового телевещания, на отсутствие общедоступных и республиканских каналов.
На услуги почтовой связи поступило 18 обращений (16 – в 2015 году). Остается проблема низкого качества обслуживания в отделениях почтовой связи, а именно наличие очередей, несвоевременная доставка письменной корреспонденции, неудовлетворительное обслуживание абонентских ящиков в отделениях почтовой связи, отсутствие наличия пандусов.
Министерство информатизации и связи Республики Татарстан продолжает вести целенаправленную работу по обеспечению и повышению качества предоставляемых услуг отрасли информатизации и связи на территории республики.