Роман Шайхутдинов выступил на 44 сессии Казанской городской думы

3 августа 2015 г., понедельник

Важным вопросом повестки дня депутатов Казгордумы стало подведение итогов развития IT-технологий в Казани и разработка дальнейшей стратегии развития на 2015-2017 годы. Участие в обсуждении принял заместитель Премьер-министра – министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.

В настоящее время исполкомом Казани оказывает гражданам 82 муниципальные услуги,  только шесть из них можно получить в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг РТ uslugi.tatarstan.ru, сообщил начальник управления информационных технологий и связи исполкома Казани Рифат Ханнанов. При этом, по его словам, Портал госуслуг «набирает популярность»:  свыше 1,3 тыс. заявлений на получение услуг муниципалитет получил электронно.

Рифат Ханнанов отметил, что 85% домохозяйств Казани сегодня имеет доступ к услугам широкополосного доступа в интернет, однако далеко не все домохозяйства обеспечены интернетом по технологии «оптика в дом».  В настоящее время Исполком Казани проводит работу по переводу подвесных линий связи в подземные коммуникации. Предстоит убрать под землю порядка 985 км «подвесов». В результате, по словам начальника управления, выиграют все участники процесса -  а особенно жители, которые получат более безопасную и качественную услугу.

Советник мэра Казани по IT Дмитрий Еремеев рассказал об итогах проекта «Открытая Казань», представляющего собой удобную форму связи жителей города с коммунальными структурами. Любой гражданин может бесплатно отправить заявку на решение любой проблемы, связанной со сферой ЖКХ. По словам Еремеева, в системе создано 26 тыс. активных личных кабинетов жильцов, работает мобильная версия портала для устройств на платформах Android и iOS.

«Казань становится городом высоких технологий, а в электронный вид переведены и доступны на Портале госуслуг РТ только шесть услуг, - подчеркнул Председатель постоянной комиссии по социально-экономическому развитию, предпринимательству и муниципальной собственности Сергей Кондратьев. – Необходимо как можно быстрее переводить и другие услуги в электронный вид». Кондратьев предложил прописать это в программе развития информационных технологий на ближайший период.

«Внедрение информационных технологий во все сферы жизни общества помимо повышения качества жизни населения позволяет нам выполнить «майские указы», согласно которым к 2018 году не менее 70% услуг должны предоставляться в электронном виде, - отметил министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов. – В Татарстане создана очень развитая инфраструктура предоставления услуг в электронном виде. В  первом полугодии татарстанцам было оказано 25 млн услуг, создано более 1,3 млн личных кабинетов».

Министр обратился к мэру Казани Ильсуру Метшину с просьбой оказать содействие в подключении ряда крупных управляющих организаций Казани: «XXI век», «Солнечный город 1», «Солнечный город 2», «Азино-1» - к инфраструктуре Портала госуслуг РТ –чтобы жители могли платить за услуги ЖКХ без комиссии. Сейчас для жителей домов, находящихся под управлением вышеназванных организаций, комиссия при оплате услуг ЖКХ  на Портале составляет 1% от суммы платежа. Ильсур Метшин дал поручение в недельный срок «эту работу (с управляющими организациями) провести и отчитаться».

«Казань сегодня не только спортивная, но и IT-столица», - подчеркнул мэр города. Он предложил Министерству информатизации и связи РТ дать свои рекомендации к программе развития информационных технологий на 2015-2017 годы, чтобы все «майские указы» были выполнены в срок.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International