Роман Шайхутдинов рассказал журналистам о ходе реализации проекта «Народный инспектор»

15 июля 2015 г., среда

Сегодня в информационном агентстве «Татар-информ» состоялась пресс-конференция, посвященная проекту «Народный инспектор». На вопросы журналистов о работе информационной системы ответили заместитель Премьер-министра – министр информатизации и связи Республики Татарстан Роман Шайхутдинов и заместитель начальника управления ГИБДД по Республике Татарстан Рустам Ибрагимов.

Министр информатизации и связи Республики Татарстан рассказал о текущем состоянии системы и представил актуальную статистику.

По состоянию на 15. 07. 2015, за весь период работы системы приложение установили 39 125 человек. Из них 16 900 являются пользователями iOS, а  22 225 предпочитают мобильные устройства на базе Android.

Контакт-центром за все время существования системы рассмотрено 21 996 заявок, 3 368 из которых были отклонены как несоответствующие правилам.

14 368 заявок были переданы в ГИБДД. На текущий момент 12 795 из них рассмотрены. На долю административно-технических инспекций Республики Татарстан приходится 4 260 заявок. Из них рассмотрено 1 893.

«Успех работы системы – в слаженном взаимодействии ГИБДД, исполкомов и Центра информационных технологий. Ежедневно от граждан поступает множество заявок, каждая из которых фиксируется и обрабатывается. Таким образом, мы не только следим за соблюдением правил дорожного движения, но и повышаем уровень гражданской ответственности. Жители республики могут сами указать на водителей, которые мешают им – паркуются в неположенных местах, портят зеленые зоны во дворах колесами автомобилей, не пропускают пешеходов. Уровень активности пользователей показывает, что приложение стало действительно народным». – отметил Роман Шайхутдинов.

Также вице-премьер отметил, что при создании приложения очень большое внимание уделялось удобству его использования и поддержанию высокого уровня защиты данных.

«Пользователь легко регистрируется в приложении и может одним кликом начать снимать видео, доказывающее нарушение. Это удобно, а значит – доступно большинства жителей республики».

Статистика показывает, что число обращений в ГИС «Народный инспектор» во II квартале 2015 года имеет значительный рост, по сравнению с I кварталом 2015 года.

Число рассмотренных контакт-центром заявок достигло отметки в 13 008, что позволяет говорить о росте на 152%. В ГИБДД передано на 102% больше заявок (8 154), на 319% (2720) заявок передано в АТИ. Рассмотрено АТИ на 124% больше заявок (1 147). Самый большой рост в процентном соотношении показывает число рассмотренных заявок в ГИБДД. Эта цифра достигла отметки 10 241 обращение, что позволяет говорить о росте в 665%.

Заместитель начальника управления ГИБДД по Республике Татарстан Рустам Ибрагимов рассказал журналистам о схеме работы с обращениями граждан, представил конкретные примеры обращений.

Распределение заявок по категориям нарушений за весь период выглядит следующим образом:

∙          Парковка на тротуаре: 12548 заявок;

∙          Парковка на "зеленой" зоне: 4821 заявка;

∙          Не пропустил(а) пешехода: 3322 заявки;

∙          Движение по автобусной полосе 489 заявок;

∙          Езда по тротуару 368 заявок;

∙          Поворот налево под запрещающий знак: 251 заявка;

∙          Выезд за стоп-линию: 128 заявок;

∙          Проезд на красный свет: 40 заявок.

Также Рустам Ибрагимов отметил и ряд случаев, в которых нарушение не может быть зафиксировано. Это может быть связано с плохим качеством съемки, невозможностью доказать факт наличия правонарушения или установить регистрационный номер транспортного средства.

За период работы системы благодаря «народным инспекторам» было выписано штрафов на более чем 15 млн рублей. «Народный инспектор» стал не только инструментом воздействия на водителей, не соблюдающих правила дорожного движения, но и источником пополнения бюджета. В свою очередь, журналисты выступили с инициативой награждать особенно активных «народных инспекторов». Роман Шайхутдинов ответил, что вопрос материальной мотивации обсуждался на совещаниях, но пока рассматривается только возможность включения сервиса «Народный инспектор» в число услуг, по которым школьникам начисляются баллы в конкуре «IT-Чемпион». «Мы рассчитываем больше на гражданское самосознание наших жителей. «Народный инспектор» - это инструмент, который позволяет сделать наши дороги безопаснее, а также наказать тех, кто паркуется на тротуарах, пешеходных дорожках и газонах».

Справка:

Государственная информационная система Республики Татарстан «Народный инспектор» запущена 8 ноября 2014 года.

Система дает возможность фиксировать и отправлять видеофайлы при помощи специального мобильного приложения с возможностью автоматического определения даты и времени съемки.

Благодаря созданию автоматизированной системы приёма сообщений в электронном виде с последующей их обработкой в ГИБДД и АТИ, удается успешно привлекать к ответственности нарушителей правил дорожного движения.

Принцип работы системы прост и предельно понятен для любого пользователя. После установки приложения на мобильные устройства на базе операционных систем iOS или Android, каждый пользователь может фиксировать факт нарушения правил дорожного движения. Все извещения отправляются в контролирующие инстанции.

Предварительная экспертиза уведомлений проводится силами контакт-центра ЦИТ РТ, а рассмотрение уведомления ведется районным отделением ГИБДД по Республике Татарстан. Конечное решение о судьбе уведомления выносится в Управлении ГИБДД по Республике Татарстан.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International