Совещание об инклюзивном образовании в Татарстане пройдет в Министерстве труда, занятости и социальной защиты населения РТ

26 марта 2014 г., среда

26 марта в Министерстве труда, занятости и социальной защиты населения РТ пройдет совещание по вопросу инклюзивного образования в Республике Татарстан.

В совещании примет участие руководитель рабочей группы, депутат Государственной Думы Российской Федерации Александр Сидякин. От Министерства информатизации и связи РТ  - исполнительный директор Центра информационных технологий РТ Татьяна Камалетдинова.

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Восемь принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

  • Каждый человек способен чувствовать и думать;

  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

  • Все люди нуждаются друг в друге;

  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International