С начала 2014 года в систему «Народный контроль» поступило 4 379 заявок, из них на Портале опубликовано 3 840. Статус «решено» получили 1726 заявки, «запланирована работа» по 1081 заявке, «в работе» находятся 642 заявки, «мотивированный отказ» получила 391 заявка, при этом из-за отсутствия финансирования – 97.
Очень часто у жителей Татарстана возникает вопрос, почему их заявка отклонена с комментарием «Не относится к сервису», хотя в ней подняты злободневные проблемы.
Модераторы системы «Народный контроль» поясняют, что это происходит, если проблема, затронутая жителем, не относится ни к одной из 26 категорий системы «Народный контроль».
«Это не значит, что проблема будет проигнорирована. «Народный контроль» - постоянно развивающаяся система. Со временем мы введем новые категории, о появлении которых мы всех обязательно проинформируем», - пообещал заместитель Премьер-министра – министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.
Министр также выражает благодарность гражданам, которые активно принимают участие в работе системы «Народный контроль».
Работа органов государственной власти и местного самоуправления в 2014 году уже была оценена более 9 тыс. раз. Пользователи системы оставили под заявками более 20 тыс. комментариев, почти 46 тыс. раз поддержали поданные в 2014 году заявки.
Большую и важную работу для эффективного функционирования системы проводит Главный модератор системы – Уполномоченный по правам человека Сария Сабурская.
Аппарат Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан контролирует исполнение заявок как в системе администрирования, так и на месте возникновения проблемы. За время работы Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан в ГИС РТ «Народный контроль» (с августа 2013 года) уровень исполнения заявок вырос с 44 до 54 %.
Напомним, что в начале 2014 года на коллегии Министерства информатизации и связи Республики Татарстан мы вручили награды лучшему Модератору категории, лучшему Исполнителю, а также самому активному пользователю ГИС РТ «Народный контроль». Предполагается устраивать подобные награждения ежегодно. Подобный шаг будет отличной мотивацией для более продуктивной работы в системе «Народный контроль» как для госслужащих, так и граждан.
На период с января по март 2014 года лидирующее место среди министерств занимает Министерство здравоохранения Республики Татарстан, получившее суммарно 32 положительные оценки, среди муниципальных районов выделяется Кукморский район, набравший 59 «лайков».
Оценки граждан – это один из важных показателей работы министерств, ведомств и районов Республики Татарстан, так как «Народный контроль» создан именно для улучшения жизни граждан республики.
Только вместе мы сделаем наши города и села лучше, красивее и удобнее для жизни!