Булат Габдрахманов рассказал казанским школьникам, как распознать дипфейки и цифровые подделки в сети

9 октября 2025 г., четверг

Замминистра цифровизации РТ, 9 октября провел урок в Политехнический лицей №182, где рассказал лицеистам об актуальных вопросах цифровой безопасности, направлениях деятельности Министерства и о том, как регион развивает современную цифровую инфраструктуру. Особое внимание уделили поддержке молодых талантов и инновационным проектам в сфере ИТ.

Главная тема урока: дипфейки — цифровые подделки, которые затрагивают каждого из нас в век информации. Ребята узнали, как отличить фейки от настоящего: на что обращать внимание в мимике, движениях глаз, качестве картинки и звука. Булат Фанилович объяснил, почему навык критической оценки информации и медиаграмотности становится жизненно важным.



«Вопросы цифровой безопасности становятся неотъемлемой частью образования. Навыки кибербезопасности и грамотной работы с информацией должны формироваться уже со школьной скамьи, чтобы молодёжь могла уверенно и безопасно использовать современные технологии как в учёбе, так и в жизни», – отмечает Булат Фанилович.

Также дети узнали лучше историю развития отечественной ИТ-индустрии: от первых ЭВМ до современных ИИ-технологий. Вспомнили о «Стреле» — первой советской ЭВМ, которую создал Башир Рамеев. Обсудили, как менялись носители информации, как за 13 лет изменилась скорость и стоимость хранения данных и почему искусственный интеллект — это не замена человеку, а мощный помощник для тех, кто учится с ним работать.

Урок был в интерактивном формате: лицеисты активно задавали вопросы о будущем IT-отрасли, ЕГЭ по информатике и новых вызовах цифрового пространства, делились собственным опытом общения с дипфейками и узнали, как защитить свои данные.

Уроки «Цифровой ликбез» проходят в рамках национального проекта «Экономика данных» для формирования культуры кибербезопасности и грамотного отношения к технологиям среди подрастающего поколения Татарстана!

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International