Роман Шайхутдинов о системе межведомственного электронного взаимодействия: «За год мы избавили граждан от 220 тыс. лишних хождений по кабинетам чиновников»

14 июня 2013 г., пятница

1 июля исполнится год, как органам государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации запрещено запрашивать у граждан документы и сведения, которые находятся в ведении иных органов власти.

Для организации максимально оперативного взаимодействия органов при предоставлении государственных и муниципальных услуг Татарстан еще в феврале 2012 года запустили региональную систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Сейчас в системе работают 3 306 пользователей из 17 министерств и ведомств, 45 муниципальных районов и городских округов республики. Через систему можно направить более 60 видов запросов как в региональные, так и в федеральные органы власти. Всего за время работы системы направлено более 220 000 межведомственных запросов.

«Как же улучшает СМЭВ жизнь простых граждан? Во-первых, за этот год граждане были избавлены от 220 тыс. лишних хождений за различными справками. Им не приходилось отпрашиваться с работы для похода в Росреестр, Кадастровую палату, Исполком, стоять в пробках и очередях.  Во вторых, жители республики не платили госпошлины на получение выписок и справок и таким образом сэкономили семейные бюджеты на сумму 120 млн. рублей», - комментирует эффект внедрения СМЭВ заместитель Премьер-министра – министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.

«СМЭВ – это инструмент для повышения эффективности работы органов, а эффективность инструмента зависит от того, как этим инструментом пользуются. К сожалению, мы до сих пор в муниципальных районах выявляем факты запроса у граждан документов межведомственного характера», - отмечает Министр. Чтобы выявить факты недобросовестной работы чиновников, Министерство информатизации и связи Татарстана запустило прием жалоб на номер 5 -114-115.

Важно помнить, что согласно ФЗ-210,  есть 19 видов сведений так называемого «личного хранения»  - документы, удостоверяющие личность, медицинские справки, архивные выписки, которые граждане обязаны предоставлять самостоятельно. В том числе, жители должны предоставлять документы об актах гражданского состояния. Но уже в этом году благодаря развитой IT-инфраструктуре органов ЗАГС жители Татарстана смогут не предоставлять свидетельства о рождении, смерти, заключении брака. Сотрудники госорганов будут запрашивать эти сведения самостоятельно – через СМЭВ.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International