Правкомиссия одобрила предложение обязать операторов сообщать координаты набравшего «112»

5 июня 2013 г., среда

Правительственная комиссия РФ по законопроектной деятельности одобрила законопроект, предлагающий обязать операторов связи сообщать о местонахождении мобильного устройства, с которого звонили по единому экстренному номеру "112", сообщила во вторник пресс-служба правительства РФ.

Напомним, в марте была утверждена федеральная целевая программа о создании единого номера «112» для вызова оперативных служб. В настоящее время экстренный номер «112» уже действует для мобильных телефонов. В дальнейшем он должен окончательно заменить прежние номера вызова служб 01, 02, 03 и 04.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 958 от 21.11.11,  одной из основных задач системы «112», помимо приема и обработки вызовов, является получение информации от операторов связи о местоположении лица, обратившегося по номеру «112».

В Татарстане с 2011 года идет процесс отработки данного механизма, рассказал заместитель министра информатизации и связи РТ Анатолий Геллер. Уже реализовано решение по приему SMS сообщений на номер «112» от людей с ограниченными возможностями с функционалом определения местоположения. В тестовом режиме существует возможность определения геопозиции звонящего на «112» с точностью до нескольких метров  - в зависимости от оператора связи.

«К сожалению, еще не все операторы проявляют готовность к деятельному сотрудничеству по данной теме», - отметил замминистра. Между тем, информация о местоположении абонента сокращает время реагирования на происшествие: «Это очень важно в тех ситуациях, когда заявитель находится в стрессовом состоянии или за пределами населенного пункта и не в состоянии определить свое местоположение», - говорит Анатолий Геллер.

Справка

Программно-аппаратный комплекс единой государственной информационной системы «ГЛОНАСС+112» обеспечивает централизованный прием  и обработку вызовов, поступающих  на номер «112»,  координирует работу  экстренных служб и обеспечивает возможность необходимого мониторинга.  Ежедневно на номер «112»  в Татарстане поступает около 2 тыс. звонков: каждый пятый звонок требует реакции двух или более служб.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International