В Казани прошел “Урок цифры” от VK про разработку игр

3 декабря 2021 г., пятница

В многопрофильном лицее №11 «Унбер» состоялся открытый урок Цифры с участием директора Департамента цифровой экономики и больших данных Минпросвещения России Андрея Горобца, заместителя министра цифрового развития Татарстана Радика Гисмятова, а также экспертов VK, Учи.ру и АНО «Цифровая экономика». 

Организаторами образовательной акции выступают АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России, а также ведущие российские ИТ-компании.

На уроке школьникам рассказали о том, как создаются игры, какие есть жанры и платформы, а также какие профессии существуют в этой сфере.

«Видеоигры — это современные конструкторы — они улучшают способность мозга решать несколько задач одновременно и, самое важное, повышают гибкость ума. А разработка видеоигр — это целая вселенная профессий, в которой трудятся дизайнеры, художники, программисты, продюсеры, тестировщики —  все они имеют огромные компетенции и знания. Такие мероприятия как «Урок Цифры» позволяют в игровой форме открыть детям огромный цифровой мир и определиться с выбором той профессии, которая им нравится уже в школе. Наша республика поддерживает интерес к цифровым специальностям. Так, в этом году мы провели КиберПарк — республиканский чемпионат по видеоиграм. В рамках данного чемпионата была проведена практическая конференция, в ходе которой мы с индустрией обсудили как вопросы развития кадров — одной из самых острых проблем, так и вопросы развития самой отрасли. 2022 год объявлен в Республике Татарстан годом Цифровизации. Уверен, что наша республика станет эпицентром цифрового развития и самых знаковых событий в этой сфере», — подчеркнул заместитель министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан Радик Гисмятов.

«Тема создания игр сегодня популярна у школьников, но еще не изведана российскими школьниками и совсем неизвестна их родителям и учителям. Мы начали о ней рассказывать в рамках “Дня ИТ-знаний”, который собрал свыше 290 тысяч школьников по всей стране. Теперь мы рады объявить о старте нашего “Урока цифры”, который даст возможность ученикам с 1 по 11 класс  на специальных тренажерах попробовать свои силы в качестве разработчиков игр. Завершающим этапом популяризации возможностей игровой индустрии станет олимпиада по программированию совместно с платформой Учи.ру. Мы надеемся, что благодаря серии наших образовательных инициатив как можно больше школьников из разных регионов нашей страны в будущем выберут именно игровую индустрию для своей карьеры», — отметил Сергей Марданов, директор по связям с вузами VK.

«Мир цифровых технологий открыт для всех возрастов. Поэтому важно уделять внимание самым юным исследователям мира технологий – школьникам, завтрашним студентам, будущим специалистам, для которых навыки цифровой грамотности будут также необходимы, как таблица умножения или выученная азбука. Открытый «Урок цифры» в Татарстане — это уникальная возможность для ребят понять свою возможную траекторию, пообщаться с представителями ИТ-индустрии, шагнуть за пределы привычных школьных занятий. Мы благодарны коллегам из экосистемы VK, которые познакомили школьников с профессиями в игровой сфере и дали прикоснуться к миру игр изнутри, открыв новые возможные горизонты для их будущего», – комментирует Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению "Кадры для цифровой экономики".

Образовательный проект для школьников «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика». Проект позволяет школьникам развить цифровые компетенции, помогает им определиться с профессией. 

В течение последних трёх лет «Уроки цифры» проводят ведущие российские технологические компании, занятия проходят в формате интерактивных тренажёров. В прошлом учебном году Урок цифры охватил более 10 млн российских школьников.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International