Школьники узнают, как устроено цифровое производство на финальном «Уроке цифры»

2 апреля 2021 г., пятница

С 12 по 30 апреля в российских школах пройдет «Урок цифры» по теме «Цифровое производство». Новый урок всероссийского проекта подготовлен экспертами фирмы «1С». Он станет завершающим цифровым занятием в этом учебном году.

На «Уроке цифры» ученики 1–11-х классов узнают, как устроено современное производство: от обычной кондитерской и до производства сложных, высокотехнологичных продуктов, какую роль в нем играют информационные технологии и что такое цифровая трансформация предприятий.

«Одна из актуальных задач государства в эпоху цифровой трансформации – обеспечить экономику страны квалифицированными кадрами. Проект «Урок цифры», созданный в партнерстве с лидерами отрасли, призван познакомить подрастающее поколение с современными технологиями и заинтересовать будущих профессионалов теми специальностями, которые в ближайшие годы будут на пике востребованности. И очень важный фактор в этом деле – социальная ответственность бизнеса, который озабочен не только перспективами своей компании, но и будущим страны. Такие проекты, как уроки цифры, отлично дополняют государственные меры по подготовке специалистов», — прокомментировал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.

Урок состоит из видеороликов с объяснениями и интерактивных тренажеров для закрепления знаний. В видеолекции специалисты фирмы «1С» расскажут об основных принципах цифровизации производства.

Уровень сложности заданий адаптирован под возрастные группы начальной, средней и старшей школы. Ребятам предлагается пройти по пути настоящего космического автоматизатора и помочь директору преобразить свою фабрику. В рамка урока им предстоит ответить на вопросы: «Как правильно хранить товары, чтобы быстро находить нужные?», «Сколько нужно заказать ингредиентов, чтобы выпечь ровно сто пончиков?», «Что такое “умный цех”?», «Как расширить бизнес и открыть популярное кафе?».

«Высокие зарплаты специалистов по автоматизации, по бизнес-процессам – это важно при выборе профессии, но еще важнее то, что это очень интересное направление. Те, кто его выберут, будут применять современные мобильные, облачные технологии, узнают, как работают изнутри разные бизнесы. А главное – востребованность, самореализация. Созданные программы будут повышать продажи, оптимизировать затраты, анализировать большие данные и в итоге повысят эффективность предприятия. А эффективность предприятий в целом – это и есть успешность нашей страны», — отметил Борис Нуралиев, директор фирмы «1С».

Тренажер разделен на девять заданий. В связи с проведением урока в даты празднования 60-летия первого полета человека в космос условным игровым сценарным контекстом тренажера станет автоматизация предприятия, расположенного на далекой планете. В игровом тренажере ребята попробуют себя в роли специалиста по бизнес-процессам, решат задания по автоматизации вымышленной торгово-производственной сети, производящей пончики и поставляющей их по всей Галактике.

Материалы для учителей и школьников будут доступны на сайте урокцифры.рф. Выполнить задания можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями. Преподаватели смогут воспользоваться методическими указаниями, чтобы провести занятие в классе. Ознакомительный вебинар для педагогов планируется провести 6 апреля 2021 года в 14:00.

Проект «Урок цифры» проводится в России с 2018 года, организаторы – Минпросвещения России, Минцифры России и организации «Цифровая экономика». Партнерами выступают ведущие технологические компании в области ИТ. Проект реализуется в поддержку федеральной программы «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International