Используя возможности сервиса «Личный кабинет отправителя», корпоративные клиенты могут производить предпочтовую подготовку не только посылочной почты, но и письменной корреспонденции.
«Личный кабинет» позволяет клиентам в автоматическом режиме подготовить все необходимые первичные документы (формы 103/103ф), адресные ярлыки, уведомления, а также распечатать необходимую информацию об отправителе и получателе на самом отправлении, включая трек-номер отправления (для заказных отправлений).
Сервис автоматически проверяет на корректность введенную адресную информацию, определяет почтовый индекс, тариф отправления и готовит списки отправлений к сдаче в отделения почтовой связи.
В личном кабинете клиенту доступна статистика по объёмам оказанных ему услуг и электронный документооборот по первичным документам.
Реализация данной функции позволяет клиентам значительно упростить взаимодействие с Почтой России, сократить операционные расходы на подготовку первичных документов и формирование бухгалтерских актов сверки, а также осуществлять мониторинг качества доставки заказной корреспонденции в режиме онлайн.
Сервис otpravka.pochta.ru был запущен в 2016 году. Первыми его удобство смогли опробовать корпоративные клиенты, отправляющие большие объемы посылочной почты. Интерфейс позволяет интернет-магазину на своем сайте показывать покупателю актуальный тариф пересылки Почтой России, исключить ошибки при заполнении адресных данных, сразу после покупки передать клиенту почтовый трек-номер, а также гибко адаптировать возможности сервиса к любым бизнес-процессам при подготовке отправлений на складе. Отправителю остается только наклеить бланки на посылки и доставить их в точку приема.