ПАО «МТС» - ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов - проанализировала индекс цифровой активности казанцев. Жители столицы Татарстана в первой половине октября пользовались цифровыми услугами в несколько раз активнее, чем в прошлом году.
Привычка получать услуги в режиме онлайн прочно вошла в жизнь казанцев. Несмотря на снятие ограничительных карантинных мер, уровень цифровизации не только не снизился, но и вырос по некоторым категориям услуг.
Люди оценили быстроту и комфорт, с которыми можно совершать покупки онлайн. Посещаемость сайтов интернет-магазинов продолжает расти: в октябре 2020 года она выросла более чем в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В то время как в апреле — лишь в 4 раза. Также продолжает расти востребованность сервисов доставки еды — на сегодняшний день у них почти в 4 раза больше пользователей, чем в октябре 2019 года.
В сфере развлечений жители Казани также стали больше внимания уделять именно онлайн-возможностям. По данным индекса цифровой активности компании МТС в первую декаду октября 2020 года киберспортивные и геймерские платформы казанцы посещали почти в 6 раз чаще, чем в этот же месяц прошлого года. И этот показатель также выше, чем весной этого года, когда действовали ограничения на перемещения по городу — в апреле популярность игровых сервисов выросла в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
В целом жители Поволжья активно пользуются онлайн-ресурсами: города-миллионники, в числе которых Казань, Уфа, Нижний Новгород и Самара, имеют самый высокий индекс цифровой активности в России, опережая даже Москву и Санкт-Петербург.
Для формирования индекса цифровой активности МТС проанализировала обезличенные данные о посещаемости абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.