В Республике Татарстан прекратил работу сервис по оформлению цифровых пропусков для выхода из дома в период всеобщей самоизоляции. Представляем несколько главных цифр за время действия системы.
Система цифровых пропусков была запущена в первый день апреля как одна из мер для недопущения масштабного распространения коронавирусной инфекции в республике. Разработкой сервиса занимались специалисты Министерства цифрового развития РТ совместно с Центром Цифровой Трансформации и цифровой командой Ак Барс Банка.
В общей сложности зарегистрированными пользователями системы стали 1 737 075 жителей республики. За время действия сервиса было выдано 13 732 948 цифровых пропусков. Между тем, в последний день работы сервиса, 11 мая, татарстанцы запросили 464 660 разрешений на выход из дома.
В течение почти полутора месяцев в работу сервиса цифровых пропусков вносились изменения с учетом эпидемиологической обстановки в Татарстане, а также с учетом поступавших обращений от жителей. Так, для удобства татарстанцев была упрощена процедура регистрации в системе, запущен личный кабинет на сайте covid19.tatarstan.ru (в настоящее время сайт уже прекратил работу), а перечень Целей и время действия каждой из них регулировались, в соответствии с текущей ситуацией.
Отметим, что самой востребованной целью для выхода из дома на протяжении всего периода работы сервиса оставалась Цель 6 – «Поездка на дачу/Возвращение с дачи»: по этой цели жители запросили 7 209 217 разрешений на выход, что составляет около 53% от общего количества выданных цифровых пропусков.
На втором месте по популярности расположилась Цель 8 – «Доставка лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости, оказание помощи нетрудоспособным родственникам». По данной цели было выдано 3 623 827 кодов на выход. Третье место заняла Цель 7 - «Посещение кредитных организаций и почтовых отделений» с 1 053 442 оформленными цифровыми пропусками.
Кроме того, с 13-го апреля цифровые пропуска по четырем дополнительным цели для осуществления своей профессиональной деятельности могли получить самозанятые граждане. За время функционирования сервиса пользователями системы стали 3 970 самозанятых республики. По итоговым данным, общее количество запрошенных ими разрешений на выход составило цифру – 31 800. Чаще всего самозанятые оформляли пропуска для проезда к производственному помещению (приблизительно 40% от общего числа выданных пропусков).
Также подчеркнем, что на горячую линию цифровых пропусков, запущенную одновременно с сервисом, в общей сложности поступило порядка 260 тысяч звонков от жителей республики.
Система цифровых пропусков прекратила работу, однако мы убедительно просим татарстанцев продолжать соблюдать все меры профилактики в период пандемии: носить маски и перчатки в общественных местах, а также придерживаться социальной дистанции с другими людьми.