Портал госуслуг РТ: за 9 месяцев более 133 млн фактов оказанных услуг в электронном виде

16 октября 2018 г., вторник

За 9 месяцев татарстанцы получили более 133 млн электронных услуг – это на 72% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сегодня на брифинге сообщил заместитель Премьер-министра РТ – министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов. Самыми популярными услугами и сервисами на Портале традиционно остаются просмотр оценок ребенка, запись на прием к врачу, проверка и оплата штрафов, а также получение и оплата счетов-фактур.

Как рассказал министр, по статистике Росстата в Татарстане более 80% жителей получают государственные и муниципальные услуги в электронном виде. Для сравнения, средний показатель по России – 51%, по Москве – чуть более 65%. Во многом на высокий показатель влияет наличие в Татарстане собственного регионального Портала госуслуг, максимально приближенного под запросы местных жителей.

Сегодня на Портале госуслуг Татарстана представлены 248 самых разных электронных услуг и сервисов, зарегистрированы более 2,2 млн личных кабинетов пользователей – это 92% трудоспособного населения республики.

По статистике, типичными пользователями Портала госуслуг РТ являются женщины и мужчины 22-45 лет, которые состоят в браке, имеют одного или нескольких детей – дошкольного и школьного возраста, проживают в собственной квартире и водят автомобиль. На Портале женщины чаще всего записываются к врачу, вводят показания приборов учета и оплачивают услуги ЖКХ, а также просматривают начисления за услуги детского сада и оплачивают их. У мужчин топ наиболее востребованных сервисов выглядит так: штрафы – проверка и оплата, сервисы ЖКХ и только потом запись к врачу.

Подобная аналитика проводится с целью улучшения сервисов в зависимости от потребностей аудитории. Так, с учетом востребованности сервисов, теперь ЖКХ оплачиваются без комиссии, а штрафы – с 50%-ной скидкой. Стал гораздо удобнее и ввод показаний счетчиков – теперь не нужно каждый раз вводить длинный лицевой счет с квитанции, его можно сохранить в личном кабинете.

Для улучшения работы Портала анализируется и обратная связь пользователей, которые обращаются в техподдержку. Из 55 доработок, предложенных ими за 9 месяцев, 22 – взяты в разработку, а 9 уже реализованы. К примеру, теперь при вводе показаний счетчика на Портале отображается срок годности прибора учета, а пользователю приходит уведомление о необходимости проведения его поверки. Или, например, внедрена возможность удаленной смены детского сада в электронной очереди на получение места в ДОУ. Это очень актуально для «очередников», которые переехали в другой район.

Обращения в техподдержку принимаются по телефону (843)5-114-115, через сервис обратной связи на Портале или через социальные сети Портала госуслуг РТ.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International