Подготовлен перечень из около 30 услуг, которые будут переводиться в электронный вид в 2016 году. В настоящее время данный перечень находится на утверждении. «Эти услуги составляют существенный пласт жизни наших жителей и юридических лиц. Внедрение новых услуг потребует большой работы муниципалитетов и ведомств», – сказал сегодня на брифинге заместитель Премьер-министра – министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.
В Татарстане за 9 месяцев этого года оказано 38,5 млн. услуг в электронном виде, что на 75% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На 55% по сравнению с прошлым годом возросло количество поданных через портал госуслуг электронных заявлений (1,9 млн), количество зарегистрированных личных кабинетов достигло 1,46 млн, записи в электронную очередь возросли в 1,5 раза (5,7 млн), посещений портала стало на половину больше (23,3 млн).
Количество оплат через портал госуслуг выросло более чем в два раза и составило за девять месяцев 3,8 млн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма платежей увеличилась на 106% до 4,2 млрд. рублей. Чаще всего татарстанцы платят за услуги ЖКХ, штрафы за нарушение ПДД и за детские сады. Средняя сумма платежа составляет 1100 рублей, сумма оплат за услуги ЖКХ за данный период достигла 2,1 млрд. рублей, уточнил вице-премьер.
Роман Шайхутдинов напомнил, что с 1 февраля текущего года обнулена комиссия при оплате жилищно-коммунальных услуг на портале госуслуг и мобильном приложении. Владельцы более 1,17 млн. домохозяйств имеют возможность платить за коммунальные услуги без комиссии картами любых банков.
Роман Шайхутдинов призвал журналистов протестировать новое мобильное приложение «Услуги РТ» и поделиться с разработчиками своими впечатлениями.
Напомним, в обновленной версии мобильного приложения «Услуги РТ» полностью переработана концепция интерфейса. Новая концепция предполагает пошаговое получение услуг, каждая из страниц любой услуги содержит только нужную информацию и минимум полей для ввода данных. Это позволяет сделать получение услуг безошибочным и удобным. Кроме того, в обновленном мобильном приложении изменился и список доступных услуг. Стоит отметить, что в нем представлены самые популярные и востребованные услуги, которыми пользуются 80 процентов пользователей. Более функциональным стал личный кабинет. Теперь данные личного кабинета на портале госуслуг и в приложении синхронизированы, благодаря чему у пользователей отсутствует необходимость сохранять информацию о себе в нескольких местах.
Также Роман Шайхутдинов ответил на вопрос журналиста о выходе технопарка в сфере высокий технологий «ИТ-парка» на IPO в 2020 году. Идея об акционировании ИТ-парка и IPO рассматривается давно, но решения Наблюдательным советом и основным акционером – правительством Республики Татарстан – на текущий момент не принято.