Сегодня в Кабинете министров РТ прошел брифинг, посвященный итогам работы приложения «Народный инспектор». Брифинг прошел с участием заместителя Премьер-министра – министра информатизации и связи РТ Романа Шайхутдинова и начальника управления ГИБДД МВД по РТ Рифката Минниханова.
Первым слово взял заместитель Премьер-министра – министра информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов. Он рассказал журналистам о старте проекта и высокой степени защиты приложения от подмены файлов и взлома. «Мы запустили приложение «Мобильный инспектор» в ноябре 2014 и изначально постарались сделать его максимально удобным для конечного пользователя, – отметил Шайхутдинов. – На данный момент приложение доступно для скачивания как для iOS, так и для Android. Это обеспечивает приложению максимальный охват пользовательской аудитории. Мы также постарались сделать приложение «Народный инспектор» максимально защищенным от подмены файлов и взлома». В ходе своего доклада вице-премьер отметил, что наблюдается стабильный рост заинтересованности среди населения в проекте «Народный инспектор». «Приложение отличается предельной простотой и доступностью, – заявил Шайхутдинов. – Для пользователя дается подробная пошаговая инструкция о том, как сделать снимок и как отослать его на проверку в контролирующие органы». Свои слова Шайхутдинов подкрепил статистикой – с момента запуска приложения «Народный инспектор» в него подано 5094 заявок, из которых 894 были отклонены call-центром. 3410 заявки были переданы на рассмотрение в ГИБДД, 790 – в управления административно-технических инспекций муниципальных образований. С момента запуска приложение «Народный инспектор» установили 28 841 человек, 53% которых пользуются операционной системой Android, 47% - IOS.
Начальник управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов представил собравшимся статистику по распространению приложения и распределению заявок. По его словам, на данный момент лидерами по количеству поступающих заявок являются крупные города республики – Казань и набережные Челны. «Хотя мы наблюдаем устойчивый рост заинтересованности в проекте среди жителей Казани и Набережных Челнов, сегодня одной из главных задач по развитию проекта является дальнейшая популяризация приложения среди пользователей, – отметил Рифкат Минниханов. – Даже между Казанью и набережными Челнами существует серьёзный разрыв в количестве поданных заявок – если в столице их рассмотрено 969, то в Челнах всего 50. При этом на Нижнекамское, Лаишевское и Зеленодольское подразделения ГИБДД МВД в совокупности приходится всего 26 обработанных заявок. Эту ситуацию нужно менять». Рифкат Минниханов отметил также, что больше всего граждан беспокоит парковка на тротуаре и парковка на зеленой зоне. Также Минниханов затронул проблему качества обращений, которые поступают в системе. Часто на фотографиях, которые присылают пользователи, невозможно точно определить нарушение, так что заявка считается отклоненной. Подводя итоги, Рифкат Минниханов отметил, что приложение служит хорошим подспорьем для контролирующих органов в деле борьбы с нарушителями и будет проводиться дальнейшая популяризация и совершенствование этого программного продукта.
Напомним, что при помощи приложения «Народный инспектор» подать заявления о нарушениях можно по двум направлениям – о нарушении правил дорожного движения (проезде на запрещающий сигнал светофора; пересечении стоп-линии; езде по тротуару; движении по полосе общественного движения, остановке и стоянке на тротуаре) и парковке на «зеленой зоне».