В период с 20 по 22 ноября в Республике Татарстан прошли первые в Российской Федерации государственные приемочные испытания Системы обеспечения вызовов по единому номеру «112».
Результаты испытаний признаны комиссией положительными, опыт и наработки Республики Татарстан получили высокую оценку и будут использованы для построения работы «Системы-112» в других субъектах Российской Федерации.
В состав государственной комиссии по приемке «Системы – 112» в Татарстане вошли представители совета муниципальных образований Республики Татарстан, республиканских министерств и ведомств, в чьем подчинении находятся экстренно-оперативные службы, а также представители федеральных министерств: МЧС России, Минкомсвязи России, МВД России по Республике Татарстан, Управления федеральной службы безопасности России по Республике Татарстан.
С целью изучения опыта Татарстана на государственных испытаниях присутствовали представители из разных субъектов Российской Федерации, в том числе коллеги из Курска. Государственные испытания «Системы – 112» г. Курск запланированы на вторую декаду декабря 2013 года.
Защиту «Системы-112» перед комиссией осуществлял Центр информационных технологий Республики Татарстан – технический оператор программной платформы ЕГИС «ГЛОНАСС+112», на базе которой функционирует «Система - 112» в Татарстане.
Комиссия проверила функциональные возможности Центра обработки вызовов-112, интеграцию системы с подразделениями служб «03», «02», «01», в том числе и на муниципальном уровне, на примере Зеленодольского района. Комиссии была продемонстрирована интеграция с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по РТ, учебно-методический центр по ГО и ЧС РТ и учебный центр государственной противопожарной службы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ.
«Система - 112» начала внедряться в Татарстане в 2009 году. В рамках пилотного проекта были охвачены 11 муниципальных образований вдоль федеральной трассы М7.
Основным назначением «Системы – 112» является организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна», что ускоряет время реагирования на происшествие, улучшает взаимодействие экстренных оперативных служб и позволяет контролировать сроки реагирования.
Финансирование «Системы-112» осуществлялось из республиканского бюджета. За пять лет на создание и развитие «Системы-112» из бюджета Татарстана было выделено порядка 160 млн. рублей. Капитальные затраты на создание «Системы-112» в Татарстане оцениваются в 40,11 рублей на душу населения.
В конце ноября 2013 года между Республикой Татарстан и МЧС России было подписано соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета в размере 138 млн. рублей на условиях софинансирования из республиканского бюджета для строительства полноценного автономного резервного центра обработки вызовов-112 в г. Набережные Челны. Это позволит повысить отказоустойчивость и ускорить завершение процесса создания Системы-112 на территории республики.
В настоящий момент все вызовы на номер «112» с территории РТ централизованно обрабатываются в центре обработки вызовов -112.
Системой четко фиксируется:
-когда раздался звонок на номер 112;
-когда диспетчер 112 заполнил карточку и направил ее в профильное ведомство;
-когда диспетчеры в соответствующих экстренных службах приняли заявку и назначили бригаду;
-в какие сроки и как эта заявка отработана соответствующими оперативными службами.
Подсистема мониторинга «Системы-112» позволяет в интерактивном режиме отслеживать местонахождение патрульных экипажей экстренного реагирования на карте и оперативно определять ближайший свободный экипаж для направления на происшествие. Аппаратурой спутниковой навигации оснащены 100% машин Минздрава, 62% машин МЧС и 76% машин МВД. Также реализован функционал мониторинга и диспетчеризации школьных автобусов, осуществляющих перевозку детей в учебные учреждения на всей территории Республики Татарстан. Это позволило сократить количество ДТП с данным видом транспорта на 95 %.
Минкомсвязи России курирует вопрос разработки системного проекта телекоммуникационной подсистемы «Системы-112» в Республике Татарстан, сроки сдачи которого запланированы на 12 декабря 2013 года. Ответственным исполнителем за разработку системного проекта в рамках госконтракта является ОАО «Ростелеком». После согласования Минкомсвязью РФ и Республикой Татарстан системного проекта будет выпущен приказ Минкомсвязи РФ о вводе номера «112» на территории Татарстана.
По итогам всех мероприятий планируется ввести «Систему-112» в промышленную эксплуатацию, закрепив это решение соответствующим нормативно-правовым актом Республики Татарстан.
\Система-112» в России – эта аналог системы 911. Любое обращение, поступающее на номер 112, фиксируется в системе и не дает возможности оставить его без внимания. Граждане могут быть уверены, что ни одна заявка не останется без реакции со стороны ответственных служб и все действия по ликвидации происшествия будут приняты в минимальные сроки», – с уверенностью заявляет заместитель Премьер-министра – министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.
Справочно. За ноябрь 2013 года операторами ЦОВ-112 было обработано более 107 000 вызовов. Среднее время ожидания ответа составило не более 14 секунд. Средняя нагрузка на одного оператора – 25 сообщений в час.
![]() |