В Кабинете министров РТ рассказали о работе с населением в цифровой среде

16 июля 2024 г., вторник

Сегодня на брифинге в Кабинете министров Республики Татарстан рассказали о работе с населением и обращениями граждан в цифровой среде по итогам первого полугодия 2024 года. Участие в брифинге приняли первый заместитель министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан Илья Начвин и уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан Сария Сабурская.

Первый заместитель министра цифрового развития РТ Илья Начвин напомнил, что в Республике Татарстан 100% – все 319 государственных услуг – были переведены в электронный вид в 2022 году. В 2023 году начата работа по реинжинирингу первых социально значимых услуг. Совместно с министерством экономики, министерством юстиции и ЦЭСИ уже сегодня по 140 услугам суммарно на 1150 дней сокращены сроки их оказания. Работа в этом направлении продолжается.

По данному направлению серьезную роль играет Нейролаборатория им. Лурия на площадке ИТ-парка им. Башира Рамеева. В 2024 году планируется провести через лабораторию 42 услуги. Каждая услуга будет протестирована, при необходимости доработана и получит знак качества – сертификат удобства ее использования. Первый сертификат выдан в июне – министерству образования и науки РТ за услугу по аттестации педагогических работников образовательных организаций республики.

В июле запущено VK Mini Apps – мини-приложение Портала госуслуг Республики во ВКонтакте. С его помощью уже сегодня можно узнать и оплатить штрафы за нарушения правил дорожного движения прямо на странице ВКонтакте, а также получать уведомления с портала. В ближайших планах – разработка записи на прием к врачу и подачи показаний счетчиков.

Илья Начвин также рассказал о внедрении новой системы МФЦ с расширенным функционалом. В многофункциональных центрах республики сегодня возможен выпуск сертификата электронной подписи для приложения “ГосКлюч”. В этом году запущен сервис “Цифровой профиль гражданина”, позволяющий предоставить специалисту МФЦ РТ документы из профиля на Госуслугах по QR-коду. После получения согласия сведения поступают в информационную систему МФЦ. Специалист центра сможет воспользоваться ими при оказании услуги без необходимости вносить информацию вручную. Данная технология ускоряет процесс обслуживания и предотвращает ошибки, которые возможны при ручном вводе информации в систему.

Спикеры брифинга напомнили о возможностях для жителей республики в цифровой среде. Так, для обращений граждан сегодня функционируют ГИС “Народный контроль”, ГИС РТ “Официальный портал РТ”, Платформа обратной связи ФГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг, “Инцидент Менеджмент”.

Срок рассмотрения обращений в “Народный контроль” составляет в республике 10 календарных дней, иногда – три дня. Если за весь 2023 год было опубликовано 104,7 тыс. обращений (решено – 84 тыс.), то за 6 месяцев 2024 года – уже 53,8 тыс. обращений (решено – 39,7 тыс.). Всего от населения с 2012 года в систему “Народный контроль” подано более 652 тыс. обращений от жителей республики.

“В этом году совместно с уполномоченным по правам человека в Республике Татарстан Сарией Харисовной мы сделали удобную тепловую карту, которая может сигнализировать руководителю на месте, главе, исполнительному комитету, ответственным органам власти. Они видят, в разрезе каких категорий приходят обращения, делают удобный для себя дашборд – по району, территориям. Это удобный для руководителей на местах инструмент работы в “Народном контроле””, – отметил Илья Начвин.

Обращения от населения также принимаются через ГИС РТ “Официальный портал РТ”. Здесь действуют более 140 интернет-приемных. Поданное обращение может не требовать проведения внеплановой проверки или может послужить основанием для проведения внеплановой проверки.

“Являясь председателем проектного офиса Центра управления регионом, мы ежеквартально обобщаем информацию по республике, муниципальным образованиям, ведомствам – по обращениям граждан. Важная составляющая – работа в социальных сетях. Это один из эффективных инструментов коммуникации с жителями, – рассказала Сария Сабурская. – Совершенствование инструментов обратной связи, повышение качества работы с обратной связью напрямую влияет и на социальное самочувствие наших граждан. и на доверие органам власти всех уровней”.

Уполномоченный по правам человека в РТ напомнил, что сегодня почти у всех министерств и ведомств республики есть аккаунты в социальных сетях – это еще одна площадка обратной связи.

С 2018 года работает система “Инцидент Менеджмент”. Благодаря специально разработанному программному обеспечению, система отслеживает обращения и вопросы граждан в соцсетях, которые касаются работы органов государственной власти, муниципальной власти. Востребованность системы растет: среднее количество обработанных сообщений составляло 1 тыс. в месяц в 2018 году и 10 тыс. в месяц – в 2024-ом.  Всего в 2019 году в “Инцидент Менеджменте” было обработано 22 тыс.обращений, в 2023 году – более 74 тыс., в первом полугодии 2024 года – более 60 тыс.

Через Платформу обратной связи ФГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг за все время поступило более 35 тыс. обращений граждан, из них более 24 тыс. (68%) – по вопросам здравоохранения.

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International