Электронная очередь и видеокамеры: как в МФЦ борются с коррупцией

13 ноября 2020 г., пятница

За почти шесть лет работы Многофункциональных центров в адрес учреждений не поступило ни одной жалобы на коррупцию.

Возможные антикоррупционные механизмы были заложены уже при создании МФЦ. Главный из них – отсутствие контактов заявителя с чиновником. Основная задача работников - принять и выдать документы. Они не участвуют в принятии решений по одобрению или отказу предоставления услуг, а значит, и не имеют никакой прямой заинтересованности.  

Между тем, МФЦ ведет жесткий контроль за сроками получения услуги. Органам, допустившим просрочки, направляются претензии, а в крайних случаях о выявленных нарушениях сообщается в прокуратуру. За полтора года было направлено более 2,5 тысяч материалов для прокурорской проверки.  

С другой стороны, МФЦ помогает ликвидировать рынок незаконных посреднических услуг для взаимодействия с государством. Если в прошлом жители могли массово приобретать талоны на услуги, чтобы после сбыть их, то с появлением сети МФЦ организовать такую деятельность стало практически невозможно.

Кроме того, все офисы МФЦ оснащены видеокамерами, фиксирующими взаимодействие посетителей и специалистов. В случае возникновения конфликтных ситуаций видеоматериалы используются в качестве «арбитра».

За все время существования МФЦ в Татарстане жалоб на коррупцию в действиях сотрудников не поступало. Но действует телефон горячей линии, по которому можно оставить такое сообщение: (843) 222 06 15.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International