Центру Цифровой Трансформации исполняется 1 год

9 ноября 2020 г., понедельник

Ровно год назад, 9 ноября, Постановлением Кабинета Министров в Татарстане было создано новое государственное учреждение - Центр цифровой трансформации. Сегодня в штате ЦЦТ работают 124 специалиста.

Центр цифровой трансформации стал первой в России ИТ-компанией, которая начала применять бизнес-подход к решению важных государственных задач. Главная задача ЦЦТ – выстроить в республике единую цифровую экосистему государственного управления, и тем самым, упростить взаимодействие жителей и бизнеса с органами власти.

Чем занимается Центр? Команда ЦЦТ работает в сфере с автоматизации и цифровизации электронных сервисов, а также создает новые продукты, направленные на улучшение качества жизни татарстанцев. Кроме того, ЦЦТ является главным государственным заказчиком ИТ-решений в республике.

Суперсервисы

Одними из первых проектов ЦЦТ стала разработка пяти суперсервисов:

  • «Я – школьник»;
  • «Мои субсидии»;
  • «Я строю»;
  • «Забота»;
  • «Я – Гражданин».

Первый из них – «Я – школьник» – был запущен на весь Татарстан в сентябре. Все 447 000 школьников республики могут скачать приложение себе на телефон как на русском, так и на татарском языке. С помощью суперсервиса ребята пользуются электронным дневником edu.tatar.ru, контролируют динамику своей успеваемости, получают важные подсказки и планируют выполнение домашней работы. Сегодня наша команда продолжает работу над совершенствованием приложения. В его будущих версиях ребята смогут в игровой форме выстраивать понимание о своих интересах и получать мотивацию для успешной школьной жизни.

Суперсервисы «Мои субсидии» и «Я строю» сейчас проходят пилотное тестирование в нескольких районах Татарстана. Жители этих районов первыми знакомятся с цифровыми сервисами, тестируют их функционал на практике и дают обратную связь. Такие предварительные запуски помогают команде разработчиков сделать полномасштабные версии сервисов лучше и клиентоцентричнее.

Работа над двумя оставшимися сервисами находится в активной завершающей стадии. Пилот приложения «Забота» планируется запустить до конца года, а суперсервис «Я – Гражданин» - уже в 2021 году.

Цифровые пропуска

1-го апреля в Татарстане заработал первый в России сервис цифровых пропусков, оформив которые жители могли покинуть места самоизоляции в случаях необходимости. Это было сделанов целях недопущения распространения в Татарстане COVID-19. Разработкой сервиса занимались специалисты Центра Цифровой Трансформации РТ совместно с цифровой командой Ак Барс Банка.

За время действия системы в ней зарегистрировались 1,8 млн татарстанцев, было выдано 14 млн цифровых пропусков. В течение почти полутора месяцев в сервис вносились изменения с учетом эпидемиологической обстановки, а также с учетом поступавших обращений от жителей.

Так, для удобства татарстанцев была упрощена процедура регистрации в системе, запущен личный кабинет на сайте covid19.tatarstan, а также регулировались перечень Целей и время действия каждой из них.  

Кроме того, с 13-го апреля цифровые пропуска по четырем дополнительным целям могли получить самозанятые жители. Пользователями системы 4 тысячи самозанятых, общее количество запрошенных ими разрешений на выход составило почти 32 тысячи.  

Телефонный робот Лилия

В конце апреля в Татарстане заработал голосовой помощник Лилия, который консультировал жителей о коронавирусной инфекции, цифровых пропусках и режиме самоизоляции. Специалисты ЦЦТ обучили ее отвечать на самые популярные вопросы о COVID-19. Тогда Лилия не только снизила нагрузку на операторов контакт-центра цифровых пропусков, но и позволила усилить безопасность операторов, исключив необходимость их личного контакта друг с другом. 

Сегодня Лилия продолжает помогать жителям республики. В сентябре функционал робота был расширен: он научился принимать показания счетчиков за газ, воду, тепло и электричество. Татарстанцы могут подать показания в мессенджере Telegram (https://tlgg.ru/@liliya16bot), через социальную сеть «ВКонтакте» (https://vk.com/liliya16bot) и через голосового помощника по номеру 8 (843) 207-01-03.

Цифровизация Портала госуслуг Татарстана

Специалисты ЦЦТ продолжают активную работу по совершенствованию республиканского Портала госуслуг: внедряются новые услуги, действующие переводятся в цифровой вид. Так, в этом году у жителей появилась возможность через Портал:

  • онлайн пополнить транспортную карту;
  • записаться на прием к судебным специалистам;
  • оплатить охранные услуги Росгвардии;
  • получить услуги страхования в новом разделе «Страхование»;
  • а в приложение «Услуги РТ» добавлен способ оплаты Apple Pay;
  • получить 25 новых услуг Исполнительного комитета Казани. Теперь жители столицы республики могут оформить до 46 услуг в электронном и цифровом виде.

До конца текущего года планируется провести работу по модернизации Портала госуслуг РТ и мобильного приложения «Услуги РТ». Уже сейчас ведется активная работа по разработке нового дизайна сайта Портала.

Татарская клавиатура

В феврале команда ЦЦТ разработала и запустила в массовое пользование клавиатуру с татарским языком для мобильных устройств. В ней не только представлены все буквы татарского алфавита наряду с русскими буквами, но также добавлен словарь татарских слов.

«За это время мы реализовали много проектов и заложили хороший фундамент для развития. Но главное, думаю, мы нашли свой «цифровой путь». И я очень рад видеть, как растет зрелость и эффективность нашей команды. Спасибо Вам за классную работу, инициативность и искреннее желание делать нашу Республику лучше! Уверен, что впереди нас ждут много интересных задач, с которыми обязательно справиться такая дружная команда», - поздравил коллег министр цифрового развития Татарстана Айрат Хайруллин.

Тэги: ЦЦТ
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International