В 1930 году в Татарстане Постановлением коллегии Народного Комиссариата почт и телеграфа СССР было организовано Управление связи ТАССР. За 90-летнюю историю инфраструктура связи в республике стала одной из самых развитых в нашей стране.
Если в начале XX века связью были охвачены только 3% территории Казанской губернии (крупные города, поселки), то уже к 1920 годам почтовую связь удалось организовать даже в самых отдаленных пунктах республики. А к 1930 году связь в Татарстане приобрела такие масштабы, что возникла необходимость создания отдельного ведомства, курирующего эту отрасль. Так в октябре появилось Татарское Управление связи (позднее оно было переименовано в Производственное техническое управление связи – ПТУС). Именно с этой даты и принято отсчитывать становление отрасли связи в Республике Татарстан.
В введении Управления находилась деятельность районных отделений связи, мастерских, железнодорожных отделений и Казанской телефонной станции. Развитие инфраструктуры связи продолжалось: во второй половине 1930-х годов значительно возросла протяженность телеграфно-телефонных проводов, а емкость местных телефонных сетей в период с 1945 по 1990 год увеличилась в 50 раз. В тоже время в 1968 году Казань стала третьим городом страны, где была построена автоматическая телефонная станция междугородной связи на двадцать каналов.
Весной 1993 года было учреждено Министерство связи Республики Татарстан, в 2005 году оно было переименовано в Министерство информатизации и связи. А уже прошлой осенью ведомство было преобразовано в Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи.
Сегодня Татарстан занимает лидерские позиции в ИТ-сфере. Но важно не только сохранить, но и приумножить успехи республики.
Перед обновленным министерством стоит важная задача - повысить качество жизни татарстанцев, используя передовые цифровые технологии и платформенные решения. Для ее достижения необходимо: во-первых, провести сквозную межведомственную цифровизацию процессов, во-вторых, внедрить методы «бережливого производства», в-третьих, перейти к проактивному оказанию услуг и сервисов.