Сегодня на брифинге в республиканском агентстве «Татмедиа» заместитель министра информатизации и связи Республики Татарстан Азат Мугинов рассказал об особенностях государственной информационной системы «Социальный регистр населения РТ». Ее потенциал и эффективность уже оценили Дагестан и Белгородская область, которые рассматривают возможность внедрения татарстанской системы у себя в регионах. Напомним, «Социальный регистр» стал одним из трех проектов, принесших победу Татарстану во Всероссийском конкурсе лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов РФ.
Как сообщил Азат Мугинов, «Социальный регистр населения РТ» - это система, благодаря которой стали возможны автоматизация бизнес-процесов назначения и предоставления мер социальной поддержки, оптимизация деятельности территориальных органов социальной защиты, а также создание единого реестра поставщиков и регистра получателей социальных услуг. Ее функциональным оператором является Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ, а государственным заказчиком - Министерство информатизации и связи РТ.
До создания системы в 2014 году, в сфере социальной защиты населения существовали 4 разные базы данных – это «Адресная социальная помощь населению», «Обеспечение инвалидов, «Автоматизация деятельности учреждений социального обслуживания», а также «Учет и мониторинг несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей». Эти системы во многом дублировали информацию. С объединением четырех систем в одну удалось сформировать единый массив информации о правах граждан и документах, удостоверяющих эти права. Появилась возможность вести централизованный учет граждан при предоставлении услуг в социальной сфере.
На сегодняшний день в системе работают специалисты более чем 850 учреждений социальной сферы в 45 муниципальных образованиях - это около 10 тысяч пользователей. Всего в базе данных системы хранится информация более чем о 3,7 млн гражданах РТ - 1,7 млн из них являются получателями выплат по мерам социальной поддержки. Ежемесячно рассчитывается более 3 млн выплат.
Сегодня в систему активно внедряются сложные механизмы полной автоматизации процессов оказания услуг. Это позволяет принимать и обрабатывать заявления граждан по линии соцзащиты в электронном виде на Портале госуслуг Республики Татарстан, автоматически выносить решения о предоставлении мер социальной поддержки по строго заданным алгоритмам при минимальном участии специалистов соцзащиты.
Кроме того, стало возможным получение необходимых сведений через межведомственные запросы. Сегодня в системе реализовано 25 типов самых разных запросов - в органы ЗАГС, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и другие. Соответственно гражданам, получающим меры социальной поддержки, не приходится ходить за дополнительными документами в различные инстанции. Только за 2018 год система осуществила более 6 млн межведомственных запросов.