В апреле 56% родителей, подавших заявления на зачисление ребенка в детский сад, воспользовались услугами портала uslugi.tatarstаn.ru. Полностью электронно было подано 38% всех заявлений - без необходимости посещать отделы образования для подтверждения документов.
Напомним, на портале uslugi.tatarstan.ru можно заполнить и отправить заявление в районный отдел образования, указав предпочитаемый детский сад, и следить в дальнейшем за продвижением очереди. Проверять, как продвигается очередь, можно через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан по идентификационному номеру, который выдается при подаче заявления, по данным свидетельства о рождении ребенка или с помощью иного удостоверяющего личность ребенка документа, реквизиты которого были указаны в заявлении. Причем контролировать состояние очереди на портале могут как те родители, которые подали заявление электронно, так и те, кто обратился непосредственно в отдел образования.
Если свидетельство о рождении ребенка выдано органом ЗАГС Республики Татарстан, и заявитель не претендует на льготное зачисление, то ребенка можно поставить в очередь через Интернет, вообще не выходя из дома. На сегодняшний день необходимость приходить в отделы образования при постановке в очередь в детский сад остается лишь у тех родителей, чьи дети зарегистрированы в органах ЗАГС за пределами Татарстана или имеют льготы на зачисление в дошкольные образовательные учреждения.
Стоит отметить, что пользователи портала, зарегистрировавшие "личный кабинет", могут не только контролировать состоянии очереди в детский сад на портале, но и получать уведомления об изменениях на электронную почту или по sms.
Вопросы, касающиеся подачи заявления на зачисление в детский сад в электронном виде, можно задать по телефону единой горячей линии по государственным услугам в Республике Татарстан (843) 5-114-115 или через форму обратной связи на портале, что значительно удобнее. Ежемесячно таким образом поступает около тысячи обращений, при этом ни одно не остается без внимания. Возникающие проблемы решаются совместно с органами местного самоуправления и Министерством образования и науки Республики Татарстан, а поступающие замечания и предложения по улучшению качества сервиса обязательно учитываются.