Приложение № 1
к приказу Министерства
цифрового развития
государственного управления,
информационных технологий
и связи Республики Татарстан
от «_11_» __02 2020 г. № _п/62
Положение
об организации работы с обращениями граждан в Министерстве
цифрового развития государственного управления,
информационных технологий и связи Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Положение по организации работы с обращениями граждан в Министерстве цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан (далее – Положение, Министерство соответственно) устанавливает требования к организации работы при рассмотрении обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, (письменных и устных, индивидуальных и коллективных, а также в форме электронного документа), поступающих в Министерство.
1.2. Работа по рассмотрению обращений, обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, и организации личного приема граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59), Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 года № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан» (далее – Закона Республики Татарстан № 16) и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
1.3. В Министерстве рассматриваются индивидуальные и коллективные, а также в форме электронного документа предложения (рекомендации граждан), заявления (просьба о содействии) и жалобы (восстановление или защита нарушенных прав) граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - Обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности Министерства, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений на электронный адрес Министерства или официальный сайт Министерства, в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
1.4. Разделы Положения распространяются на организацию работы с обращениями граждан независимо от способа их поступления.
1.5. Рассмотрение обращений граждан является должностной обязанностью руководителей структурных подразделений Министерства или, по их поручению - других должностных лиц в пределах компетенции. Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в Министерстве.
1.6. В случаях неурегулированных настоящим Положением следует руководствоваться Федеральным законом № 59, Законом Республики Татарстан № 16 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1. Письменные обращения граждан, поступившие в Министерство (включая в конвертах через почтовое отделение, обращения поступившие в электронной форме посредством Межведомственной системы электронного документооборота Республики Татарстан (далее-МСЭД), по электронной почте на адрес: e-mail: digital@tatar.ru, Интернет-приемную Министерства и доставленные непосредственно гражданином по адресу ул. Кремлевская, д. 8) подлежат обязательной регистрации в течении трех дней с момента поступления в Министерство сотрудником делопроизводства отдела организационной работы Министерства (далее - сотрудник делопроизводства).
2.2. При получении письменного обращения сотрудник делопроизводства проверяет установленные в обязательном порядке реквизиты письма: почтовый адрес или электронный адрес гражданина, наличие указанных автором вложений и приложений, фамилия гражданина, имя, отчество (последнее – при наличии).
2.3. Все обращения граждан регистрируются в Межведомственной системе электронного документооборота Республики Татарстан в блоке обращения граждан сотрудником делопроизводства на имя министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан (далее – министр).
В МСЭД на каждое обращение заполняется учетная карточка, в которой указываются:
- кому (фамилия, имя, отчество должностного лица, которому направлено обращение);
- регистрационный номер обращения, который присваивается в рамках календарного года, и дата поступления автоматически по порядку;
- фамилия, имя, отчество заявителя в именительном падеже;
- адрес отправителя с соблюдением порядка, общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции или адрес е-mail: электронной почты;
- контактный телефон (если указан);
- вид обращения (предложение, заявление, жалоба и др.);
- приложения к обращению, количество листов в них;
- тематика обращения (согласно классификации в зависимости от темы обращения);
- вид доставки (почта, Интернет-приемная, электронная почта, личный прием, курьер и др.);
- наименование организаций, должностных лиц вышестоящих органов, организаций, направивших обращение гражданина в Министерство, с указанием исходящего номера и дат, если обращение поступило на бумажном носителе в Министерство (при регистрации в МСЭД от другой организации выше перечисленные реквизиты заполняет организация направившая обращение);
- краткое содержание (предмет обращения и Ф.И.О. гражданина);
- социальный состав (студент, служащий, пенсионер, предприниматель и др.);
- льготная категория заявителя (кроме коллективных) (если имеется);
- в случае коллективного обращения регистрируется первый автор письма, если не указан гражданин, в адрес которого заявители просят направить ответ;
К заполненной карточке сканируется (прикрепляется в электронном виде) письменное обращение гражданина.
2.4. Зарегистрированному обращению присваивается регистрационный номер с датой оформления в МСЭД, после чего указанное обращение направляется сотрудником делопроизводства на рассмотрение министру (в МСЭД оформляется проект резолюции от имени министра на соответствующего заместителя министра сотрудником делопроизводства).
2.5. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, не указан обратный адрес заявителя или его фамилия ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение.
3. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан в структурном подразделении министерства
3.1. Поступившее обращение гражданина по МСЭД на рассмотрение заместителю министра, рассматривается в течении рабочего дня и направляется для исполнения руководителю структурного подразделения Министерства по МСЭД с соответствующей резолюцией и установленным контрольным сроком исполнения.
3.2. Ответственные за ответ на обращение руководители структурных подразделений Министерства и (или) ответственные сотрудники соответствующих структурных подразделений (далее – ответственные исполнители), в пределах своей компетенции принимают все необходимые меры по разрешению поставленных в обращении вопросов, организуют всестороннее изучение вопросов, указанных в обращении, при необходимости запрашивают, в том числе в электронной форме, дополнительные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), привлекают экспертов, организуют выезд на место при необходимости.
3.3. Если вопросы, поставленные в письменном обращении, не входят в компетенцию Министерства, то в течение семи дней со дня регистрации обращения, сотрудник структурного подразделения направляет его в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации.
3.4. В структурном подразделении письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен срок исполнения с указанием конкретной даты исполнения.
3.5. Ответственный исполнитель структурного подразделения Министерства для рассмотрения обращения гражданина может направить запрос в профильную, отраслевую организацию или другой государственный орган, орган местного самоуправления с просьбой оказать содействие в поставленных в обращении вопросах, запрос направляется в течении трех дней с момента поступления на рассмотрение обращения в структурное подразделение.
3.6. Сотрудник структурного подразделения министерства, направивший запрос, курирует и ведет работу на протяжении всего времени с профильной организацией или государственным органом, куда направлен запрос.
3.7. При получении письменного ответа по существу поставленных вопросов запроса, ответственный исполнитель подготавливает письменный ответ гражданину МСЭД в блоке согласование, «документ, связанный с обращением граждан» и направляет его на согласование и дальнейшее подписание.
3.8. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса и неполучения ответа на поставленные вопросы в установленные сроки, а также если для решения вопроса требуется более времени, министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Уведомление направляет ответственный исполнитель подразделения, кому направлено на рассмотрение обращение гражданина.
4. Ответы на обращения граждан
4.1. Все проекты ответов на письменные обращения граждан оформляются ответственным исполнителем в блоке согласование «документ, связанный с обращением граждан» в МСЭД.
В МСЭД на каждый ответ гражданину заполняется карточка регистрации документа, в которой указываются:
- подпись министра или уполномоченного лица;
- указывается исполнитель;
- указывается «ссылка» (зарегистрированный номер обращения гражданина);
- указываются персональные данные гражданина, где в обязательном порядке заполняется графа «Результат рассмотрения» (разъяснено, не поддержано или др.);
- вид документа;
- вид доставки;
- классификация сообщения в зависимости от темы обращения;
- краткое содержание – четкое, лаконичное и фамилия гражданина.
4.2. Согласованный документ, подписывает электронно-цифровой подписью министр или уполномоченного лицо, и он поступает на регистрацию в делопроизводство МСЭД.
4.3. Сотрудник делопроизводства проверяет корректность оформления карточки регистрации документа и присваивает регистрационный номер.
4.4. Обращения гражданина поступившее в качестве электронного документа сотрудником делопроизводства направляется по указанной электронной почте с электронно-цифровой подписью, сохранив отправление в электронной почте в папке «обращения граждан».
4.5 Обращение граждан поступившие с почтовым адресом сотрудником делопроизводства распечатываются на бланке письма Министерства и передаются на подпись уполномоченному лицу (заместителю министра курирующему направление), после подписания, указанное обращение, передается ответственному исполнителю для оформления на отправку почтой России, ценным письмом с описью вложения.
4.6. Ответственные исполнители в структурном подразделении ведут реестр отправки ответов на обращения граждан, согласно приложению к настоящему Положению. Формируют дела по обращению граждан.
5. Контроль и обязанность должностных лиц по рассмотрению обращений граждан
5.1. Ответственность за своевременное исполнение сроков рассмотрения по обращениям граждан, указанных в настоящим Положении, несет руководитель структурного подразделения и ответственный исполнитель.
5.2. Ответственные исполнители обязаны:
- рассмотреть обращение по существу в сроки, установленные законодательством;
- учитывать исполнение ранее принятых решений по обращению гражданина;
- принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;
- сообщить гражданину, подавшему заявление, о результатах рассмотрения обращения и принятом по нему решении в срок, установленный законодательством;
- в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, в письменной форме довести до сведения гражданина, подавшего заявление, мотивы отказа, а также указать орган или должностное лицо, которым можно обжаловать принятое по заявлению решение согласно Федеральному закону № 59 и настоящему Положению.
5.3. Снятые с контроля обращения граждан, оформленные в дела, хранятся в структурном подразделении в соответствии с номенклатурой дел Министерства (далее - номенклатура). По окончании указанного в номенклатуре срока дела уничтожаются по акту.
6. Порядок работы с обращениями граждан по фактам коррупционной направленности
6.1. После проведения процедуры предварительного рассмотрения обращения, в котором выявлена информация о возможных коррупционных правонарушениях, обращение незамедлительно передается Министру.
Министр проставляет резолюции и определяет исполнителей. Рассмотрение обращения ставится на особый контроль.
6.2. Обращение не направляется в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых является предметом обращения.
6.3. В случаях, когда в обращении содержатся сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его готовящем, совершающем или совершившем, обращение регистрируется и направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.4. В случае если в обращении содержатся сведения о несоблюдении государственным гражданским служащим обязанностей, ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой, а также требований к служебному поведению, о наличии у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов, о возможном совершении государственным гражданским служащим других коррупционных правонарушений, Министр принимает решение о целесообразности проведения проверки в отношении фактов, изложенных в обращении, на основании докладной записки должностного лица ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Данная проверка является проверкой соблюдения требований к служебному поведению (соблюдения государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами).
6.5. В случае если изложенные в обращении факты нуждаются в проверке посредством проведения оперативно-разыскных мероприятий, то в процессе рассмотрения обращения направляется запрос в государственные органы, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности.
6.6. В случае если при проведении указанной проверки устанавливаются факты, свидетельствующие о несоблюдении государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, Министр принимает решение о предоставлении материалов проверки в Комиссию Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).
При принятии решения о рассмотрении указанного вопроса на заседании Комиссии назначаются дата, время и место заседания, а также организуется работа по подготовке заседания Комиссии в соответствии с нормативными правовыми актами.
6.7. Ответ заявителю по существу вопросов, поставленных в обращении, должен содержать информацию о результатах проведенных мероприятий и проверок, о решениях Комиссии (при наличии), а также информацию о принятых мерах, в том числе о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности либо об отсутствии оснований для проведения проверки и о неподтверждении фактов коррупции.
6.8. Обращения граждан по фактам коррупционной направленности, поступившие в Министерство, подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.».
Приложение к Положению
об организации работы
с обращениями граждан
в Министерстве цифрового развития
государственного управления,
информационных технологий и связи
Республики Татарстан
РЕЕСТР
отправки ответов на обращения граждан
№ п/п
|
Адрес отправки или адрес электронной почты |
Кому Ф.И.О. |
Дата отправки ответа гражданину |
Номер входящего обращения гражданина в МСЭД |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Последнее обновление: 13 февраля 2020, 10:57