Расширенное заседание коллегии Министерства информатизации и связи Республики Татарстан «О работе и развитии отрасли связи и информатизации Республики Татарстан в I- м полугодии 2015 года». Проводит заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – министр информатизации и связи Республики Татарстан Р.А. Шайхутдинов
05.08.2015

 

«О работе и развитии отрасли информатизации и связи РТ в I полугодии 2015 года»

В отрасли информатизации и связи Республики Татарстан за последние несколько лет произошли значительные изменения: на смену устаревшим технологиям пришли новые, улучшилось качество предоставления услуг и сервисов. В целом, услуги связи и информационные технологии стали гораздо доступнее.

Мобильная связь. За период с 2010 года по 1 полугодие 2015 года количество абонентов сотовой связи увеличилось почти на 900 тыс. Как и в случае с проводным широкополосным доступом, последние два года не ознаменовались значительным ростом абонентской базы.

Уровень проникновения сотовой связи с активными SIM–картами на сегодняшний день составляет 172%, увеличившись с 2010 года на 22%. 

На сегодняшний день в Татарстане введены в эксплуатацию более 9 тыс. базовых станций, в том числе 500 базовых станций в 1 полугодии 2015 года. 99,98 % населенных пунктов Республики охвачены сетью сотовой связи хотя бы одного оператора. До достижения 100% осталось обеспечить  63 населенных пункта (с числом жителей от 1 до 793 чел.).

Абоненты мобильной связи получили возможность сменить оператора, сохранив при этом номер телефона. Всего по России общее количество заявок на перенос номера по состоянию на 1 полугодие 2015 года достигло 2,2 млн заявлений, из них  1,6 млн номеров перенесены. По Республике Татарстан получено 55 тыс. заявок о переносе номера, из них перенесено 41 тыс. номеров. Таким образом, по республике было исполнено 75% поданных заявок, что выше, чем общее значение по России (70%). 

Относительно невысокий уровень исполнения заявок на перенос номера объясняется в том числе ошибками, которые совершает заявитель при заполнении документов, и наличием задолженности перед оператором-донором. 

Всего с начала оказания данной услуги ею воспользовались 0,8% абонентов в Республике Татарстан и порядка 1% абонентов по России.

Фиксированная связь. Сохраняется сложившаяся в последние годы тенденция уменьшения количества проводных телефонов. Так, количество основных телефонов по состоянию на первое полугодие этого года с 2010 года уменьшилось на 12 %. «Домашний» телефон продолжает терять популярность, «эра мобильных технологий» давно наступила как в России, так и во всем мире.

На 1 полугодие 2015 года 99,98 % населенных пунктов Татарстана имеют доступ к услугам проводной связи. До полной обеспеченности остался лишь 71 населенный пункт с числом жителей от 1 до 343. Всего 2 населенных пункта в Республике не имеют доступа к услугами проводной и сотовой связи (Бутинское Лесничество Альметьевского района с количеством жителей 9 человек и Налеткино Спасского района с количеством жителей 4 человек).

До 1283, или 41%, населенных пунктов республики доведены волоконно-оптические линии связи (ВОЛС). До конца 2015 года планируется строительство ВОЛС еще до 141 населенного пункта с численностью населения свыше 250 человек. В результате к концу 2015 года до всех населенных пунктов Республики Татарстан с численностью жителей от 250 человек будут проложены волоконно-оптические линии связи.

Интернет. Одним из самых показательных критериев развития ИКТ-инфраструктуры является количество пользователей интернетом. Количество интернет-пользователей с 2010 года выросло почти в 2 раза, при этом количество проводных пользователей за тот же период увеличилось более чем в 1,5 раза. Для сравнения по России с 2010 года по настоящий момент количество проводных пользователей ШПД выросло в 1,9 раз. Рост беспроводных пользователей в 2 раза говорит о большей доступности беспроводных технологий связи.

Изменилась и сама конъюнктура рынка услуг связи. В 2010 году среднестатистический пользователь Интернет услуг мог позволить себе лишь Dial-up соединение на скорости 56 Кбит/с и чуть менее скоростное GPRS/EDGE соединение на мобильном телефоне. Сейчас пользователь подключен по Ethernet со скоростью более 5 Мбит/с и пользуется 3G или LTE на своих мобильных устройствах.

Электронные услуги. В первом полугодии 2015 года татарстанцам было оказано 24,9 млн электронных услуг, что на 76% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Сумма платежей через Портал в первом полугодии 2015 года достигла  2,4 млрд рублей. В целом за данный период зафиксировано более 2 млн оплат. При этом доля безналичных платежей достигла 89%.

Зафиксировано 116,5 млн просмотров страниц Портала госуслуг РТ и 15 млн посещений. Количество личных кабинетов граждан возросло на 33% до 1,38 млн. Жители Татарстана подали через Портал госуслуг РТ более 1,1 млн электронных заявлений, на 63% больше, чем в первом полугодии 2014 года. На 161% до 3,7 млн выросло количество записей в электронную очередь. 

На сегодняшний день в электронный вид в Татарстане переведены 222 услуги и сервиса. Наибольшей популярностью среди населения пользуются электронные услуги  в сфере ЖКХ, запись на прием к врачу, электронные услуги ГИБДД, электронная очередь в детские сады, а также оплата услуг связи и интернета.

Министерство информатизации и связи РТ провело большую работу по снижению комиссии при оплате через Портал госуслуг РТ и мобильное приложение. Возможность платить без комиссии получили все владельцы банковских карт банка «АК БАРС». Кроме того, комиссия не взимается при оплате услуг ЖКХ.

Важным шагом в направлении отмены комиссии при платежах через Портал госуслуг РТ стал старт выпуска виртуальных карт.  С помощью виртуальной карты можно без комиссии оплатить любые услуги как на портале, так и в мобильном приложении.

Виртуальная карта выпускается моментально сроком на один год. Она имеет возможность пополнения без комиссии на сумму от 5 тыс. рублей. Пополнение проводится с любой банковской карты или через инфомат в отделениях банка-партнера «АК БАРС». Портал предоставляет полную информацию обо всех платежах по виртуальной карте в Личном кабинете пользователя.    Отсутствие привязки платежа к зарплатной карте обеспечивает дополнительную защиту при проведении онлайн-платежей.

Взаимодействие с Управлением ЗАГС. Сегодня на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан реализовано 9 электронных услуг ЗАГС. За 1 полугодие 2015 года гражданами подано более 70 тыс. электронных заявлений; произведено 43 тыс. оплат госпошлин; совершено более 65 тыс. записей на прием к специалистам. Доля граждан, получающих услуги ЗАГС в электронной форме, составляет 57,2% (в 2014 году 51,9%).

На сегодняшний день 11 Министерств и ведомств являются потребителями сведений ЗАГС, которые передаются автоматизировано. Помимо Портала госуслуг РТ система ЗАГС интегрирована с «электронным детским садом» и системой электронного здравоохранения. В первую очередь это исключает ручной сбор, обработку и передачу информации и снижает количество хождений граждан за справками.

Во втором полугодие планируется провести работу в области оптимизации услуг ЗАГС.

К концу года можно будет, не выходя из дома, с использованием двух личных кабинетов на региональном Портале госуслуг РТ подать электронное заявление на государственную регистрацию заключения брака, сразу же оплатить государственную пошлину и выбрать удобную дату и время регистрации брака. Таким же образом планируется оптимизировать остальные услуги ЗАГС. 

Электронное здравоохранение. В первом полугодии 2015 года услугой «Запись на прием к врачу» через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, терминалы электронной очереди, инфоматы, мобильное приложение, а также повторную запись на прием через АРМ врача воспользовалось более 2 645 млн человек, что в 1,5 раза больше показателя прошлого года. Отметим, что это 71,9% от общего количества э-записей на прием в ведомства Республики Татарстан.

В первом полугодии 2015 года зафиксировано 14,7 млн посещений в медицинские организации республики. В Единой государственной информационной системе «Электронное здравоохранение РТ» заведено 2,9 млн. случаев и услуг, на диагностику онкологических заболеваний зафиксировано более 1 млн. электронных записей.

В настоящее время продолжаются работы по внедрению в промышленную эксплуатацию модуля «Поликлиника». На сегодняшний день, согласно первому этапу плана внедрения, в модуле «Поликлиника» работают 108 медицинских организаций Республики Татарстан.

Для внедрения Министерством информатизации и связи РТ была отобрана специальная группа тьюторов, в количестве 8 человек, которые прошли обучение работе в системе. В среднем на одну медицинскую организацию необходимо 2 дня обучения, работа ведется с каждым пользователем индивидуально, обучение проходит на территории медицинских организаций. 

В период с апреля по июль 2015 года тьюторами проведено 80 обучений пользователей (включая повторные выезды), в том числе были обучены сотрудники 17 медицинских организаций г. Казани, сотрудники медицинских организаций в 23 муниципальных районах республики.

Электронное ЖКХ. В настоящее время проводится работа по объединению и актуализации разрозненных банков данных единых расчетных центров муниципальных образований Республики Татарстан,  реализован механизм интеграции единого банка данных ГИС ЖКХ РТ с Порталом государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан,  проводится  интеграция с системой  ГЛОНАСС+112, ресурсом Открытый Татарстан.

Результатом  создания  ГИС ЖКХ РТ  будет создание единого реестра электронных паспортов всех многоквартирных домов Республики Татарстан. (20 664 домов), общая база  данных 68 расчетных центров и порядка 647 УК/ТСЖ и  единая база лицевых счетов. Кроме того, у руководства Татарстана появится модуль, с помощью которого можно проверить расчеты по начислениям за ЖКУ, а также система отчетов и аналитики.

Информатизация социальной сферы. Получателями мер социальной поддержки в Республике Татарстан являются более 1,7 млн жителей. Все они учтены в государственной информационной системе «Социальный регистр населения Республики Татарстан». Система позволяет оптимизировать деятельность Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, его территориальных органов и подведомственных учреждений по оказания услуг в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения Республики Татарстан.

В целях обеспечения чистоты базы данных Системы и исключения дублирования данных о заявителях осуществлен массовый запрос по наполнению СНИЛС через СМЭВ. Получены хорошие результаты: на 89,9 % (1 546 280) граждан в Системе успешно заполнены СНИЛС. 

Организована массовая рассылка SMS-сообщений гражданам,  являющимися получателями мер социальной поддержки, например, в связи с неоплатой за ЖКУ. Это позволит гражданам узнавать о социальных выплатах, не выходя из дома.

Создание Единой информационной системы «Кадры». В 2014 году совместно с Департаментом государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан запущен новый масштабный проект – Единая информационная система кадрового состава государственной гражданской и муниципальной службы Республики Татарстан. Система создана и внедрена во всех органах государственной власти Республики Татарстан и органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан. На данный момент в Системе работают 400 зарегистрированных пользователей.

Сотрудники кадровых служб органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан обеспечены полной и достоверной информацией о состоянии кадрового состава своего ведомства. А для Аппарата Президента Республики Татарстан видна полная актуальная картина происходящего с персоналом как в госорганах РТ так и муниципальных образованиях. В настоящее время более 14 тысяч личных дел служащих Республики Татарстан хранится в Системе.

С 2015 года формирование, изменение реестров должностей государственной и муниципальной службы и реестров государственных  и муниципальных служащих с последующим их согласованием в Департаменте государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан осуществляется  только через Систему.

Во II квартале 2015 года Система получила второе место в номинации «Системы для внутренней автоматизации деятельности ОГВ и МО» на Всероссийском конкурсе «ПРОФ-IT 2015», участие в котором принимали 170 проектов от 85 субъектов РФ.

ГЛОНАСС+112. Количество вызовов на номер «112» увеличилось в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом в 2014 году. Около 7 тыс. звонков ежедневно поступает на номер «112». Среднее время ожидание ответа оператора – 5 секунд. 98% дежурно-диспетчерских подразделений экстренных служб оснащено необходимой компьютерной техникой. 91% транспортных средств экстренных оперативных служб оборудовано бортовым навигационным оборудованием на базе ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS. 

Осуществляется мониторинг и контроль работы 668 школьных автобусов и 475 межмуниципальных автобусов. 

Почтовая сеть. За прошедшие 10 лет в Татарстане не только не было закрыто ни одно отделение почтовой связи. Были открыты два новых отделения почтовой связи: в 2011 году в Деревне Универсиады и в 2015 году в г. Иннополис. Этому способствовала проводимая Министерством информатизации и связи Республики Татарстан политика недопустимости закрытия отделений почтовой связи как важнейших социально значимых объектов, в первую очередь для сельской местности, и необходимость обеспечения качественного предоставления услуг почтовой связи.

Подписной тираж. Подписной тираж за 2015 год по сравнению с 2010 годом уменьшился на 21,4%. Данное обстоятельство объясняется развитием информационных технологий и возможностью получения электронных версий периодических изданий.

Впервые подписная кампания на 2-е полугодие 2014 года прошла без дотаций на подписку для печатных средств массовой информации как со стороны федерального бюджета, так и со стороны ФГУП «Почта России». В период проведения подписных кампаний на 2015 год удалось прекратить резкое снижение подписных тиражей, которое наблюдалось в 2014 году.

 По сравнению с подписной кампанией на 2014 год тираж уменьшился всего на 4%. Этому способствовали предоставление скидок льготным категориям граждан и проведение «Всероссийской Декады подписки» совместно с редакциями центральных и республиканских изданий, в рамках которой также предоставлялись скидки.

Телевидение. Эфирное цифровое вещание в стандарте DVB T-2 впервые в России стартовало в Казани 1 марта 2012 года. 25 июня 2013 года Казань стала первым городом в Российской Федерации, запустившим второй мультиплекс.  На территории Татарстана продолжаются работы по строительству сети цифрового эфирного вещания. К концу текущего года охват населения 1-ым мультиплексом должен составить 98,8%.



Смотреть полный текст

назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования