Закон Республики Татарстан «Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан» является основополагающим документом отрасли информатизации и связи Республики Татарстан. Представленным сегодня в Госсовете проектом закона предлагается внести изменения в части уточнения ряда организационно-правовых вопросов и приведения отдельных его норм в соответствие федеральному законодательству.
Сегодня предложенный Министерством законопроект был принят в первом чтении.
Изменения коснутся следующих статей закона:
1. Статьей 4 Закона Республики Татарстан «Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан» в настоящее время установлено, что реализацию программы информатизации Республики Татарстан и функции заказчика и главного распорядителя бюджетных средств на реализацию программы информатизации Республики Татарстан осуществляет уполномоченное бюджетное учреждение, определяемое в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
В настоящее время данную функцию осуществляет Министерство информатизации и связи Республики Татарстан совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан.
В связи с этим законопроектом предлагается определить, что реализацию Программы информатизации Республики Татарстан осуществляют органы исполнительной власти Республики Татарстан в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2. Статьей 6 республиканского закона об информатизации установлено, что Кабинетом Министров Республики Татарстан утверждается программа информатизации Республики Татарстан на трехлетний период. Вместе с тем, согласно статьи 55 Бюджетного кодекса Республики Татарстан сроки реализации государственных программ Республики Татарстан определяются Кабинетом Министров Республики Татарстан в устанавливаемом им порядке. В настоящее время утвержденная Кабинетом Министров Республики Татарстан государственная программа «Открытый Татарстан» рассчитана со сроком реализации на семилетний период. Законопроектом предлагается исключить временное ограничение реализации программы информатизации.
3. В настоящее время в действующем законе об информатизации отсутствует единое понятие программы информатизации, в связи с чем предлагается дать ей законодательное определение, определив ее как систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации государственных функций достижение приоритетов и целей в сфере информационных и коммуникационных технологий.
4. С 1 января 2014 года утратил силу Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на который в законе об информатизации в отдельных статьях имеются отсылочные нормы. Ввиду чего, и в связи с вступлением в силу с 1 января 2014 года Федерального закона № 44-ФЗ о федеральной контрактной системе законопроектом предлагается внести соответствующие изменения, заменив ссылку с 94-ФЗ на 44-ФЗ.
5. Также следует отметить, что до 1 июля 2013 года правовой режим электронных цифровых подписей регулировался Федеральным законом от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», который утратил силу с 1 июля 2013 года.
С указанного периода правовой режим электронной подписи регулируется Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
В действующей редакции закона об информатизации применяется понятие «электронная цифровая подпись», тогда как в федеральном законодательстве установлено понятие «электронная подпись». Ввиду чего, законопроектом предлагается используемое понятие «электронная цифровая подпись» заменить на понятие «электронная подпись».