Айрат Хайруллин провел встречу с журналистами ведущих СМИ Татарстана

22 ноября 2019 г., пятница

Министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ Айрат Хайруллин сегодня на встрече с журналистами рассказал об основных направлениях работы министерства, планах цифровизации государственного управления, новом Центре Цифровой Трансформации и реформировании структуры МФЦ.

В рамках встречи министр цифрового развития РТ Айрат Хайруллин заявил, что новый Центр Цифровой Трансформации станет проектно-продуктовым офисом, отвечающим за создание единой цифровой экосистемы государственного управления всей Республики Татарстан. «Он будет полностью отвечать за автоматизацию и цифровизацию электронных сервисов Татарстана, а также заниматься разработкой новых продуктов, направленных на улучшение качества жизни жителей нашей республики», - подчеркнул глава ведомства.  Айрат Хайруллин также отметил, что после трансформации в существующем Центре информационных технологий останется вся техническая поддержка и появится направление разработки: от тестировщиков до UX/UI дизайнеров.

Одним из первых проектов Центра Цифровой Трансформации стало реформирование структуры МФЦ.  Уже сейчас на сайте многофункционального центра появилась система оценки услуг, которая позволяет каждому пользователю оставить обратную связь о работе центра. Изначально на внедрение системы планировалось затратить около 100 тысяч рублей. Но благодаря тщательной проработке проект не потребовал никаких финансовых затрат. В целом деятельность Центра цифровой трансформации путем сокращения сроков разработки и внедрения продуктов позволит значительно снизить расходы государства на цифровизацию.

В ходе пресс-конференции Айрат Хайруллин рассказал и о других проектах, которые министерство цифрового развития РТ планирует внедрить в ближайшем будущем. С 1 декабря в тестовом режиме будет запущен сервис, который ускорит обработку заявлений о создании юридического лица – СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия).  Раньше будущие предприниматели самостоятельно подавали заявления в налоговую службу. Вопрос о создании юридического лица решался в течение пяти рабочих дней. Теперь из-за сбора заявлений со всей республики и их перевозки в Казань процесс затянулся до 14 рабочих дней в лучшем случае. Новый сервис позволит не возить эти заявления, что значительно ускорит процесс создания юридического лица.  Кроме того, с 1 января 2020 года на портале государственных услуг РТ для юридических лиц будет доступен сервис по онлайн-оформлению разрешения на строительство. Новая услуга поможет сократить время ожидания документа и поможет контролировать качество работы муниципальных властей. «У нас будет единая точка отсчета, в каком муниципалитете как — долго или быстро рассматривают разрешения на строительство», — подчеркнул министр.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования